Текст выверен автором - Станиславом Коренблитом
(Текст предоставил: Станислав Коренблит)
Коренблит Станислав

Путевые заметки-1 (в честь 3-х летия Первого места на Рамблере)

                  Станислав Коренблит

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ–2006: "КИНОТУР–2006"
Станислава Коренблита — участника фестиваля (Москва, Россия)

Сижу в поезде 024 "Одесса – Москва" и не могу удержаться, беру блокнот и быстро набрасываю в него свои ярчайшие воспоминания, пока Москва (так похожая на верхнюю палубу тонущего "Титаника" до паники!) со своей чрезмерной сытостью и глухостью к своей стране, да и ко всему миру, со своей оглашенной немотой опять не закупорила все каналы космического восприятия жизни — спешу поделиться впечатлениями.

Бывал я во многих городах СССР и в 16 странах дальнего зарубежья. Последние разы: в США и Франции, но возвращался оттуда с огромным рвением и желанием побыстрее оказаться дома в Москве. А сейчас... совсем другое дело.

Начну с того, что я сам в бытность организовывал и проводил 16 фестивалей различных направлений, включая всесоюзный фестиваль авторской песни "Ленская волна – 90", даже Конкурс Красоты–87 в г. Якутске. А какому количеству фестивалей помогал в реализации? — не сочтешь.

Мы бежим от сегодняшнего дня и не ценим вчерашнее, полагая, что завтра будем счастливы уж точно — это общая ошибка. А я был счастлив на этом фестивале все 3 дня и осознавал это. И я его не забуду — это счастье. Отчего это произошло? Сейчас узнаете.


Ловлю себя на мысли, что не хочу возвращаться из г. Бердичева (Украина), где проходил III-й открытый фестиваль экранных искусств "Кинотур-2006", который организовали и провели Афганцы — бывшие воины той ненужной и ошибочной войны, с которой начался распад великой (в первую очередь — своей культуры!) славянской империи. Некоторые офицеры и поныне проходят воинскую службу. Я возвращаюсь из одного из огромных осколков того государства — Украины в другой осколок — Россию.

А пригласили меня на фестиваль те, кто по долгу службы и по велению совести сынов великого Отечества (не за деньги!) когда-то отправились не ведая (а кто ведал?!) поджигать запал великого взрыва (социализм последним ненужным штурмом окончательно надорвал трудовые, финансовые и идеологические ресурсы народа и проиграл "холодную" войну). И вот теперь, эти воины взялись за сохранение культуры и образования того уничтоженного государства и великого братства славянских (в первую очередь) народов. Воины, измученные ранами и лекарствами, переболевшие тифами и маляриями (откупались и уговаривали врачей оставить их в строю!), выброшенные на обочину как ненужные отходы, как "б/у" государственного мяса (фактически — на улицу) стали мирными строителями нового (опять и снова!), еще только опомнившегося после тяжелой контузии сообщества государств-осколков, именуемых когда-то — просто Российской империей. Им первым, воинам-защитникам, профессионально умеющим убивать и разрушать все, что только построено человечеством, "во благо" Отечества стало понятно, что ОНО в опасности. И угроза исходит в первую очередь уже не из-за рубежа, а изнутри. Они поняли, что пришла срочная пора строиться и строить, восстанавливать уничтоженное откровенными и циничными предателями интересов своих собственных народов. Они были сынами огромного государства и присягали ему — они ими и остались в душе, в поступках. Эти воины помнят погибших и ухаживают за могилами своих боевых товарищей, чтят память о мирных жителях, уничтоженных немецкими оккупантами, поддерживают всех ныне живущих участников войн и боевых операций.

Что я могу им дать? Как отблагодарить за всё это? Чем могу отплатить отцу — участнику и инвалиду Великой Отечественной войны (встретившему немцев в регулярных войсках и расписавшемуся на Рейхстаге), умершему в 1989 г. с так и не извлеченными осколками от противотанковой мины из ноги после тяжелого ранения? Как выразить всем им свою признательность, преклонение и благодарность за то, что просто живу, живут мои дети? Только творческим трудом и постоянной неусыпной бдительностью в распознавании опасности для мирного проживания и сосуществования народов, проживающих на тех частях суши, которых политики ради наживы и власти под шумок "демократических перемен" с лживыми лозунгами "самоценности", "самодостаточности", "самостийности" отдельного существования растащили в разные стороны (в противоход объединению Европы с полным сохранением национального суверенитета и мирового экономического сообщества) можно хоть частично оплатить их кровь.

Впору напомнить исторические военные аналогии. В 1224 г., воспользовавшись подобной же междоусобицей в грызне за "самостийность" русских городов, татаро-монгольское иго с легкостью завоевало эти земли, причем всех сразу по одиночке — на долгих 240 с лишним лет. Эту землю и славян насиловали, грабили и убивали, уничтожали национальную культуру, радуясь легкой добыче (что ж порадуем еще кого-нибудь разок?!).

А в 1812 г. с французами и в 194145 г.г. с немцами история была уже совсем другая — в тяжелейшей и невыносимой ситуации для разделенной Европы (Англию спас пролив) наш союз городов, народов-стран, объединенный народ осилил непреодолимое и неодолимое. Европа извлекла уроки истории. А мы? Справимся ли порознь (как пальцы разжатого кулака) с очередным, к примеру, китайским или ещё каким-нибудь нашествием? — ответ банален, но в то же время — вопиющ: НЕТ (ассимиляция будет полной и окончательной! — на этот раз некогда непреодолимые болота Новгорода не спасут). Так что ж мы делаем своими руками под предводительством дурацких голов? Значит — мы все знаем и, не смотря на это — продолжаем быть врозь? Или это делают другие с нами, тогда кто же мы — бараны на убой для чьего-то стола? Другого ответа пока нет. Сколько крови пролито за эту многострадальную землю! А наши властолюбцы и тщеславцы не унимаются — хотят еще крови (нашей — не своей же — их то детки давно учат чужие языки в чужих странах!). Не довольно ли нам все это терпеть, рисковать своим будущим и беспечно взирать на ныне происходящее? Каждый из нас на своем "фронте" должен держать оборону или идти в наступление, понимая — кто действительный враг нашего настоящего и будущего!

А учиться надо этому распознаванию у наших ветеранов — Отечественной, Афганской, Чернобыльской, Чеченской и мн. др. войн. Эти мужчины и женщины не языком мололи воздух, а стояли насмерть за нас с Вами — калечились, голодали, мучались, хоронили товарищей, а выжившие — продолжают защищать нас неразумных, т.к. мы не расплачивались такой великой ценой и значит — все об этой жизни не знаем (и это неоспоримо!).


И вот я возвращаюсь с кинофестиваля, прошедшего на Украине. Организаторы — украинские ветераны Афгана (а кто ж еще?) пригласили меня — москвича, "инородца" — еврея из России, с которой ссорят Украину все кому не лень (и получается же!), двух сестер — две ветви одного великого славянского дерева (жизнь у них одна и смерть одна — вместе со своим стволом). Пригласили меня на землю, по которой уже 7 июля 1941 г., на 17 день с начала Отечественной войны, немецкие оккупанты с прихвостнями вели первые 20 тысяч моих соплеменников к обрыву над рекой для расправы (со своей немецкой смекалкой — не надо копать могил — скидывали с обрыва!). Вели вдоль стен костёла Босых Кармелитов, откуда мой соплеменник — Иисус Христос вместе с апостолами плакали с икон и с неба, как плачу сейчас я, когда "католики" (и "православные" им помогали!) методично раздевали, грабили, а потом расстреливали и сбрасывали полуживых-полумертвых стариков и старух, женщин и детей вниз с обрыва (почему там сейчас растет трава? — не понимаю — не должна!) к реке. Мужчины ушли на фронт, среди них — мой дед Лев, отец Соломон и дядя Яков (все вернулись с войны раненные, но живые!), а их сестры Сара и Роза с матерью Софьей (моей бабушкой) погибали в муках, вопрошая Бога и родных о возмездии и вечной памяти. Одни "православные" и "католики" делили трехлитровыми банками выбитые золотые зубы, коронки и личные вещи, а другие православные и католики, рискуя жизнью, прятали в подвалах случайно уцелевших детей. Низко кланяюсь Вам за детей — я Ваш должник!

"За что?" — многие спрашивали и получали невразумительные ответы, а я сейчас понял "за что?": стариков и старух — чтоб уничтожить мудрость многотысячелетней истории человечества, женщин — чтобы не родили еще пророков и мессию, детей: мальчиков — чтобы из них не выросли пророки и гении, а из девочек — будущих МАРИЙ. Месть варваров: как в первые века н.э. убивали первых христиан-иудеев (кто не в курсе), так их потомки истребляли народ, потенциально способный родить еще что-то новое и главное — для всего человечества. Самое ужасное, что борьба Зла с Добром не окончится никогда, но можно осознанно встать в ряды Добра и помогать лично его победам.

На этом поезде я ездил десятки раз в Одессу и обратно, иногда с моим батей, но мой отец никогда не предлагал (а я еще был несмышлёнышем, чтобы напроситься!) заехать с ним в г.Тульчин (наверно не хотел, чтоб я видел, как он рыдает на могиле матери и сестер? — зря отец, я чту их память и слёз не стесняюсь).

Мой отец не пережил бы 3-го инсульта узнав, что в наше время по Москве маршируют наци, убивают людей по национальной сепарации, а в Киеве заигрывают с палачами (не они ли помогли расстрелять или сами расстреливали и мою родню из г. Трускавца в г. Тульчине, куда их пригнали?!), приравнивают (или пытаются приравнять!) к воинам-защитникам Отечества. Бати нет уже 17 лет, а я не могу весомо поучаствовать (не знаю как!) в окончательной победе государств над этим отродьем-мерзостью — продолжателями незавершенных гитлеровцами злодеяний. Да что я один? — государства не могут с ними справиться (а может не хотят?!).

Нынешние ветераны-афганцы, среди них председатель Бердичевской организации Украинского Союза Ветеранов Афганистана Николай Вдовиченко, Александр Бешкарев, участник приднестровских событий Валентин Кузнецов и мн. др., всё помнят про последнее нашествие. Они организовали для участников и членов жюри фестиваля экскурсии в краеведческий музей, в упомнутый Костел, в усадьбу, где жил О.Бальзак и т.п., а в последний день ныне служащий полковник Н.Вдовиченко со своими товарищами отдельно привозили меня на легковушке к местам расправ, где он рвал полевые цветы и возлагал их вместе со мной к памятникам моим сородичам, показывал разрушенные во время Отечественной войны синагоги, где они сейчас воссоздаются (хотя по словам мэра В. Мазура: евреев в некогда еврейском городе Бердичев осталось всего 300 человек). Я понял, что здесь чтят память об убитых и нет места национальной неприязни (такое же отношение увидел и почувствовал от властей города, но об этом — после). Ветераны помнят все людские и культурные потери. А мы помним? А Вы помните?

На фестиваль я ехал с опаской, немного съёжившись. Москаль да ещё еврей, да ещё один — какой искус для бесноватых!, но я только думал, что рискую, а оказалось — совсем нет. Московское лицо, скомканное гримасой напряжения, потихоньку разглаживалось и принимало первозданный человеческий вид. "Продули" мне мозги отечественные СМИ про украинские козни (а украинцам — про москалей конечно!). Как там меня встретят? Я ждал подвоха и въедливо вслушивался в речи официальных властей (а были там даже депутаты Верховной Рады, мэр с заместителями г. Бердичев и депутаты местных советов), в речи оргкомитета, участников (все участники были с Украины, кроме Виктора Хоменко из Москвы, который не приехал, и меня), членов жюри, вспоминал украинску мову (ведь по отцу — вся родня — с Украины, по матери — с Белоруссии), но волновался зря — "мин не было".

Каждое лето, начиная с 5 лет я проводил на Украине: под Киевом, чаще всего в Одессе и под Одессой и думал, что этот край ныне превращён для меня в "заграницу" (хотя и понимал, что не навсегда) и я разлучен надолго с ним, детством и юностью. Но было всё наоборот. Все участники фестиваля мне говорили, что народ Украины хочет жить вместе с народом России и иного будущего себе не мыслит и не представляет. Т.е. получается: я приехал к своим, о которых зря думал, что уже потерял их после того предательского "взрыва" (от своих никто не ждет!), под обломками которого мы все оказались и корчимся от душевной боли, как будто разорвалась наша душа на части, а не территория.

Жители Украины пока "наши", еще "наши", но как долго так будет продолжаться? Немного времени есть еще для объединения. И впереди, на главном идеологическом фронте — ветераны Афгана и других горячих точек, заступив на вахту вместо отцов и дедов, они уже действуют.

Стоит упомянуть о хлебосольстве и гостеприимстве. Нас просто по-домашнему принимали, как своих личных гостей: в санатории "Подснежник", где мы жили около пруда и леса, и в ресторанах города не было только паштета из язычков колибри, а остальное всё было! Был даже живой оркестр, который играл песни народов мира, а все участники фестиваля веселились, танцевали, держась за руки, в том числе выплясывая "Хава нагила" и "7.40". Это не описать — это нужно было видеть.


Теперь о документальном фильме "Батя", который я прислал на конкурс — это фильм о войсковом священнике о.Киприане — духовном наставнике ветеранского движения России (Киприан — первый в постсоветской России войсковой, окопный священник. Воспитывался духовенством, верным церкви патриарха Тихона. Принял монашеский постриг в 1991 году в городе Суздале — в иночество с именем Киприана, в честь Св. Блаженного Киприана, Суздальского чудотворца. Рукоположен в священники в 1994 году. Игумен с 1995 года. С марта 2003 года — клирик Церкви ИПХ Греции. На протяжении всех военных действий в Чечне (19941996 и 19992002 г.г.) добровольцем находился в боевых порядках, поддерживая Божьим Словом дух и патриотический настрой наших воинов. Крестил, причащал и исповедовал, хоронил и отпевал тысячи воинов и гражданских. Выносил на себе раненых во время боя. Освобождал людей из плена. Не брал в руки оружия и не надевал бронежилета. В период мирных дней (1996-1998 г.г.) продолжал работать в войсках по всей России, а также с ветеранами "горячих точек" и их семьями, что активно делает и поныне. Имеет ранения и контузии. Освобождая наших воинов, сам был пленён террористами. Не смотря на пытки и имитации расстрела, не отрёкся от Православной Веры. Освобождён из плена боевыми товарищами. Награждён боевыми наградами МО, МВД и МЧС. Он — единственный, кто награждён Крестом священника на Георгиевской ленте. За мужество воинами Российской группировки был наречён ПЕРЕСВЕТОМ. Воины силовых министерств России ласково называют его — БАТЯ. По Воле Божией закончил служение Киприан — Пересвет. 12 июня 2005-го года в городе Санкт-Петербурге он принял Постриг в Великую Схиму, став старцем схиигуменом Исаакием). Фильм нужно смотреть и слушать песни за кадром. Но самое "невероятное" — фильм наградили Первым Призом и лауреатством в номинации "фильм-портрет", а также специальным дипломом за лучшую музыку и исполнение песен в фильме! А ведь он о российском патриоте — значит члены жюри во главе с председателем Национального союза кинематографистов, народным артистом Украины Савченко Борисом Ивановичем (человеком высокого интеллекта и необычайной духовности, со всесторонней образованностью и радением за отечественный кинематограф) объективно, по возможному в сложившихся обстоятельствах максимуму, судило фильмы. Значит, для членов жюри не было различий: "мы" — "они". Значит, я правильно понял: фестиваль — об общих защитниках на любых рубежах великого славянского государства! (Это не визг победителя-юнца, потерявшего голову от свалившегося вдруг триумфа: первые пластинки вышли в 35 лет на стихи А.Блока. На момент написания заметок уже стал лауреатом большого количества песенных фестивалей, выпущено 26 пластинок-гигантов, 8 лазерных дисков и 108 магнитоальбомов, написана музыка к стихам более 210-т поэтов XVIII-XX веков (4 оперы и более 8 тысяч песен), записано в студии 276 альбомов, всего написано 334 альбома, каждый из которых является "загрифованным" учебником для дополнительного образования в школах и лицеях г. Москвы. Мои песни включены в репертуары известных и популярных певцов и артистов (таких как В.Пономарёва, А.Иошпе и С.Рахимов, Нуца, Л.Коржавина, К.Поплинский, Л.Серебренников, В.Михайлова, Н.Мещанинова, Е.Кузьмина, Е.Лунина, И.Скорик, А.Неман, и др.). Моя музыка использовалась в различных спектаклях, телевизионных и документальных программах, сюжетах и фильмах. В качестве исполнителя выступал со знаменитыми артистами и певцами на одних сценах широко известных залов. Выступал с гастролями от Сахалина до г.Таллинна в десятках городов, а также с 1989г. за рубежом в 16-и странах мира на 4-х континентах). Я видел искренний, чистосердечный прием, понимание моего творчества — фильма и песен (в ответном слове, на награждении я подарил председателю оргкомитета В.Кузнецову 10 кассет песен на стихи А.Блока, И.Бунина, С.Есенина, В.Маяковского, М.Цветаевой, О.Мандельштама, Б.Пастернака, Н.Заболоцкого, Н.Рубцова, Е.Евтушенко и сборник песен на СД и они мгновенно перекочевали к члену жюри Костроменко Вадиму Васильевичу — директору музея кинематографии Украины в архив, который расположен в моей любимой Одессе!). За 50 лет жизни я чему-то уже научился, чтобы распознать подвох — в этом меня провести очень трудно).


Мой сослуживец буквально в это же время находится в Париже ("увидеть Париж — и умереть" — вздыхали многие). Наверняка он заезжал на кладбище Сен-Женевьев-де-буа под Парижем, общался с И.Буниным, З.Гиппиус, Д.Мережковским, Б.Поплавским, А.Галичем, стоя у их могил, возлагал цветы к ногам Белого воинства. Но я ему не завидовал, т.к. у меня было живое общение с нынешними ветеранами сегодняшних и вчерашних войн. От них исходит энергия "здесь и сейчас" и надо всем помнить и ценить это.

Старшеклассники и студенты педагогического колледжа (хор которого достоин участвовать в программах ЦТ России и Украины!) начинали аплодировать и скандировать (я забывал даже слова!) во время исполнения песен в ДК "Прогресс", где проходили встречи с участниками фестиваля, членами жюри и состоялись просмотры прошлогодних фильмов-победителей (такие были правила: что-то в этом есть необычное, но и положительное — конкурсанты не соревновались, а дружили! (на церемонии награждения, где все и узнали результаты конкурса, вечером 29.10.06 работники студии "Новая армия" Центральной телерадиокомпании Министерства обороны Украины вручили мне настенные часы с надписью "Патриоту Бердичева" от имени конкурсантов за симпатию к моему творчеству — Вы такое видали на других фестивалях? — я никогда, даже не слышал об этом!). На улицах молодежь подходила с просьбами об автографе. Взрослые горожане — да что там — мэр города Мазур Василий Константинович, заместитель мэра Демусь Иван Емельянович (обожающий поэзию М.Цветаевой) просили спеть что-нибудь ещё "из М.Цветаевой, Н.Гумилева, В.Маяковского, С.Есенина" и я с наслаждением пел для них, чувствуя, что участвую в чём-то очень необходимом и важном для двух славянских государств, имеющих общую поэзию, о чём не переставал говорить при каждом удобном случае со сцены и в кулуарах. Это ИХ поэзия — и моя, т.к. я говорю на русском языке и творю песни на стихи русскоязычных поэтов.


Награждены были еще 3 московские работы Виктора Хоменко (Москва, DESANTURA.RU) лауреатскими дипломами — ещё одно доказательство того, что жюри старалось быть максимально объективным, хотя я уверен, что "социальный заказ" был наверняка озвучен — значит всё-таки фестиваль был международным и отсутствие режиссёра на нём не влияло на результаты (мне доверили доставить награды в Москву счастливому хозяину).

Теперь немного о мэре В.К.Мазуре. Скажу откровенно — за 15 лет у меня появилось стойкое неприязненное отношение к власти в целом и отдельным её представителям в частности. Поначалу моё отношение к нему перенеслось из негативного прошлого ощущения. Но... этот мэр — совсем другой человек: энергичный, умный, он не лицемерил, не искал дружбы с "работниками культуры" — он участвовал в фестивале, потому, что это было делом его города, который он любит, "возделывает", за которым он "ухаживает". В его "работе" я почувствовал искренние патриотизм и любовь к своему краю, городу, любовь и уважение к его жителям. Часто ли Вы такое видели? Город строится, культура и просвещение — под пристальным вниманием, промышленность поднимается, инвестиции привлекаются, дороги — лучше петербургских (кроме Невского проспекта, разумеется) и это при таком-то "скромном" финансировании! Он собрал себе команду, выработал идеологию, а она проста: любить свой город, как свою семью и квартиру, сплотить людей и возглавить объединенную движущую созидательную энергию людей для достижения процветания своего отдельно взятого небольшого городка (чувствую — заберут его скоро наверх и город осиротеет, а жаль — успел бы всё поставить на устойчивые рельсы. Ведь вранье, что "незаменимых людей нет" — никого невозможно никем заменить, как и нас с Вами!). Со всех сторон только и слышалось: "Наш Бердичев!". Новостройки, уважение к памятникам старины и монументам, создание сильнейших творческих коллективов, гимны, флаги — всё это неподдельно, не лицемерно — вот с таких островов и рождается суша! А во главе — командир, который "сверху" внедряет любовь, патриотизм к своему краю (а у нас всё сверху!). Пусть он успеет воплотить "задумки" и оставит себе "памятник" — воссозданный и воспрявший город — добрую Славу среди горожан, ведь ничего лучше потомкам подарить невозможно. Думаю: горожане не ошиблись, избрав его на второй срок (лишь бы "не слетел с колёс", как говорят в народе). Нам бы москвичам так любить свою малую Родину — да где там (но что делать с больной матерью — не бросать же её). Похоже на лесть? — похоже, но что мне-то от него?

Вот уже въезжаю в зиму — метёт ("по всей земле...") метель, за окнами снег торопится прикрыть землю, закрепиться на позициях — соскучился по земле — пока Зима не передумала своё "наступление" на Москву (хорошо б только такое горе и было самым большим из бед!). Надеюсь, что из осени в зиму въезжает только поезд, а не я. Успел-таки продлить осень на украинской земле, что делал раньше часто, почти каждый отпуск. Поезд постукивает весело на стыках рельс, отряхивая колеса от снега, как застенчивый гость в дверях. А я всё вспоминаю фестиваль и уже скучаю по нему — главное из-за чего туда ехал — достигнуто: фильм "Батя" и мои песни далее "зашагают" — зазвучат по Украине мирным маршем творческого человека, любящего Украину, как и всю свою Родину в её бывших пределах (ведь я ж в ней родился!): Одесса, Херсон, Мариуполь, Житомир, Севастополь, Киев и далее, и более — со всеми остановками... Чего ж не радоваться-то? А мне почему-то грустно — не хочется уезжать, хоть тресни. Почему? Потому, что там остались понимающие меня люди, а значит — родные и теперь мне их будет не хватать. Еду и тоскую, как надсадно тосковал, работая на стройках Якутска 9 лет, по зелёной свежей траве.

Не верите? — поезжайте туда на будущий год на "Кинотур–2007" — проверите и всё узнаете сами.

Я лично, если пригласят, обязательно приеду, может даже как участник в создании какого-нибудь фильма (сразу же поступило много предложений по написанию песен к документальным фильмам — внушительный бонус к вышесказанному!).

024 поезд, 1 вагон, 47 место, окно с ранней зимой справа по ходу в Москву, 12.35 московского времени, 30.10.06 г.

"До скорого..." — со скорого...

Композитор и певец Станислав Коренблит
Орфография, пунктуация и стилистика автора сохранены

p.s. Сейчас и в любое время в будущем вы можете дать свои пять :) создателям фильма, участвуя в голосовании: http://vision.rambler.ru/users/lavr-debut/1/batia/.

Бард Топ elcom-tele.com      Анализ сайта