В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

23.03.2010
Материал относится к разделам:
  - Фестивали, конкурсы, слёты, концерты, проекты АП
Авторы: 
Радченко Е.

Источник:
газета "Челябинский рабочий" от 19.06.1992
http://ilmeny.org.ru/press/1992/kachnulsa.html
 

Качнулся купол неба

большой и звездно-синий, и в минувшие выходные, как всегда, по ильменскому времени, состоялся 16-й фестиваль авторской песни.

 

...Образ лета — электричка. Бежать, сломя голову, опаздывать. "Проследует со всеми остановками"... И двери за твоей спиной, вовсе неосторожно, резким толчком смыкаются.

 

— Мама, а ты принадлежности для умывания забыла?— с надеждой спрашивает сын. Это он думает, что можно будет не умываться — отдохнуть. Как же, как же, ничего я не забыла, зубы чистить все равно придется. Плохо скрываемое разочарование...

 

Отличительная черта Ильменского фестиваля — люди едут на него вместе с детьми. И, честно говоря, более всего в. этом фестивале я люблю мысль семейную — дети подрастают, тоже начинают петь.

 

В четверг вечером вокруг поляны стояло всего несколько палаток, Но... из темноты... вдруг показался Олег Митяев. Шагнул к нашему костру. Вместе с женой Марусей, двумя девушками и бутылкой "Кагора". Мы не были знакомы, и вот стало как-то, говоря его, же словами, волнительно. Предощущение чего-то важного и захватывающего...

 

Девчата попыхивали сигаретками, Олег говорил о том, что где-нибудь на чужбине, в Германии, к примеру, в фешенебельном замке среди миллиардеров вспоминаются ему почему-то Сатка или Карталы. Признаться, мне показалось, что я уже читала об этом в одном, из его интервью, а может, наш заведующий отделом культуры Володя Спешков рассказывал, ну, да это и неважно. Я тоже Сатку люблю.

 

— Неужели завтра все соберутся, и все это начнется?— спрашивал знаменитый бард, порождение Ильменского фестиваля и его символ. Спрашивал у ночного неба, у окружающей нас, как потом скажет председатель жюри А. А. Дулов, "почти дикой природы".

 

И собрались, и началось. Забегая вперед, хочу сказать, что фестиваль, по мнению организаторов, участников, гостей и "простых" слушателей, удался. На заключительном концерте А. А. Дулов попросил прощения у всех, кого по тем или иным причинам жюри не выпустило на эстраду. (Наверное, когда-то в самом начале люди просто ходили от костра к костру, и гитара шла по кругу, и ничего другого не надо было. А потом эти же самые люди придумали жюри, прослушивания... Среди тех, кто не вписался в рамки 16-го, фестиваля, возникла светлая идея проведения альтернативного фестиваля. Это нормально — и на съезде КПСС, и на тусовке рокеров всегда есть оппозиция). И все же дух бережного, чуткого отношения к творчеству друг друга витал над поляной. "А так хочется петь и любить всех подряд", — слова знакомой песни Анатолия Киреева звучали и свежо, и кстати.

 

Дипломантами Ильменки среди авторов стали Юлия Михеева и дуэт "Конфуз", Сергей Андрейченко, Алексей Гущин. Среди исполнителей — Роберт Александров, среди дуэтов — "Лёня и Женя" (Леонид Курбатов, Евгений Банников). Лауреатами среди дуэтов названы — "От винта" (Владимир Лонский, Юрий Кащеев), среди исполнителей/и композиторов — Сергей Крамаренко,1) среди авторов — Юлия Мешковая, среди ансамблей — "Гамма" из поселка Заречный Свердловской области.

 

Приз "Надежда" был присужден Лиле Мавриной, а специальный приз "За умение зажечь публику" — группе "Возвращение". Об этой группе надо сказать особо-с каждой новой электричкой, прибывавшей в Миасс, число ее участников росло — их становилось все больше и больше, Вообще фестивальная поляна напоминала воронку — люди приходили и уходили, одни с рюкзаками шли мимо, разбивали палатки; другие уже собирали шмотки, чтобы уезжать — движение не прекращалось ни днем, ни ночью...

 

На фестивале присутствовал один кот, двадцать собак, самому юному среди младенцев едва исполнилось девять месяцев, но были среди них и бывалые — год и два месяца, например.

 

Как сказала мне Татьяна Фоменко, одна из легенд фестиваля (Татьяна-Ильменка — так ее называли), у неё возникло такое ощущение, что пока все это есть — песни, особое состояние души — есть надежда, что все у нас будет хорошо. Время, когда люди разбредались по углам, закончилось, наступает время объединения всех, кто хочет понять душу другого человека, а значит — время авторской песни.

 

Президент клуба "Моримоша" Константин Просеков от имени всех участников фестиваля выразил благодарность сотрудникам Ильменской турбазы, ее директору Е. Семеновой, спонсорам — городскому отделу культуры Миасса, его администрации, областному комитету по искусству и культуре, компаний "Тебро-холдинг" (В. П. Бороненко), компании "САС" (С. Поволоцкий).

 

В одну из ночей ожидалось нападение гопоты. Но, как сказал мне начальник технической службы Слава Пактусев,2) среди тех двух-трех тысяч человек, которые здесь в это время находились, было "человек сто такого турья, побывавшего во всех переделках, что никакая гопота не страшна". Нападение так и не состоялось.

 

А заключительный концерт был такой мощный — Олег Митяев, Петр Старцев, Анатолий Киреев, Юрий Зыков. Александр Дулов... Небо качнулось — это точно.

 

____________________________________________________

 

Примечания пресс-центра фестиваля

 

1. Андрей Крамаренко

2. Вячеслав Пахтусов

 

elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2024