![]() |
![]() |
В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
![]() |
||
![]() |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
![]() |
|
|
![]() |
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор" |
|
09.01.2010 Материал относится к разделам: - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП) Персоналии: - Ященко |
Авторы:
Гордон Марина Источник: Ежемесячный международный еврейский журнал "Алеф", рубрика "Атланты" http://www.alefmagazine.com/pub732.html |
|
Белая гвардия в горах |
З. Я.: Мы привезли с собой самодельные колонки, сели на поляне, подключили микрофоны, которые жутко фонили, и открыли свой локальный фестиваль. Идея была примерно такая: мы ребята не "местные", но тоже кое-что умеем. Мы повторили подвиг группы "Последний шанс". И членам жюри ничего не оставалось, как внять гласу народа и выпустить нас на "Гитару". Но на этом наш праздник жизни и закончился. Старая гвардия КСП "Белую гвардию" не признала и не приняла, несмотря на завоеванное в 93-м лауреатство.
До сих пор в бардовских кругах к группе относятся весьма неоднозначно, обвиняя в попсовости и сравнивая чуть ли не с "Модерн токингом". Флейта, клавиши, бас-гитара — от одного перечня столь нетипичных инструментов уже веет отступничеством. Тем не менее пример "белогвардейцев", показавших, что творчество не нуждается в привязке к жанру, оказался заразителен. Тут же объявилось множество независимых проектов и авторов, не желающих вписываться в традиционные рамки. (Часть из них оказались, как водится, эпигонами "Белой гвардии".) Очевидно одно: дрейф в сторону индивидуализма, ярко обозначившийся в последнее десятилетие и повлекший за собой столько слухов и сплетен о смерти КСП, произошел при непосредственном участии "Белой гвардии".
З. Я.: Я думаю, что каждый человек "пишет, как он дышит". Это вообще единственный способ писать что-то свое. Если хочешь подражать кому-то, то важно знать законы жанра. У меня другой принцип: чем меньше правил, тем больше шансов стать исключением. Так интереснее живется: никогда не знаешь, куда кривая вывезет. Сегодня я в Москве, завтра в Питере, послезавтра в Катманду, и у меня совсем другие ощущения, стало быть, и песни совсем другие.
Кстати, Катманду — это не так далеко, если лететь самолетом. Туда, кроме Зои, любит наведываться Олег Митяев, а БГ (Борис Гребенщиков. — Ред.) — тот вообще почти прописался в Непале. Российских звезд словно магнитом тянет в эту маленькую горную страну. Непал, как и сопредельная Индия, все еще остается экзотикой. Впрочем, ни покупать дом в Тибете, ни принимать постриг в буддийском монастыре Зоя Ященко пока не собирается, хотя и появляется на сцене в нарядном сари. Путешествия для нее — еще одна дверь в подлинный, гармоничный мир, не разделенный границами. Такая же дверь, как сами песни.
З. Я.: Индия — страна белых лотосов и танцующих гопи. Здесь, конечно, очень жарко, полно всякой заразы и кастовое общество, но... Здесь люди на улицах улыбаются! И не резиновой голливудской улыбкой, а искренне. В России так улыбаются только дети. Здесь живы древние легенды и есть такие места, где каждый человек может стать свидетелем или соучастником какого-нибудь чуда... Я привезла из Индии бусы туласи, которые исполнили три моих желания. У меня в доме появились часы, которые всегда останавливаются, если я совершаю неправильный поступок. Правда, чаще всего я хожу вокруг этих часов и ломаю голову, что же на этот раз я делаю не так? Но они заставляют меня быть более внимательной к тому, что происходит вокруг.
Вокруг происходит много чего хорошего и не очень, а песни "Белой гвардии" остаются неизменно плавными, лиричными, завораживающе красивыми. Подчеркнутый позитив, "белуха", но это не дань последней моде периода стабилизации, не приукрашенная ложь. (Больше всего Зоя не любит, когда врут и когда холодно.) За красотой слов и приходящей вслед за ними мелодии — выверенная позиция зрелого человека, хорошо знающего, почем кусок хлеба, но предпочитающего созерцание борьбе.
З. Я.: Живем-то мы все плохо, это понятно, жизнь оказалась куда более кусачей, чем представлялось в детстве, а песни у меня такие, будто я ничего этого не замечаю. Но я пою не о социуме, а о космическом мире, в котором живу. Он лучше, чем любая самая замечательная, самая светлая песня, написанная гениальным композитором. Просто мы его не замечаем, мы слишком заняты своими мелкими повседневными проблемами... Когда я погружаюсь в одну из реальностей, где нужно клеить обои, варить суп, стоять в очереди в ЖЭКе, тут, конечно, настроения бывают разные. Но о ЖЭКе что-то песен писать не хочется... Пусть об этом пишут сатирики, это их тема. Меня больше притягивают другие реальности — мир эзотерической музыки, восточных религий, литературы, путешествий... Все эти "миры" помогают мне справляться с житейскими трудностями. Есть, правда, одно недоразумение. Я часто замечаю, когда сталкиваюсь со своими поклонниками где-нибудь вне концертов, что от меня ждут чего-то невероятного, я должна быть похожа на девушку-ангела, взлетающую в небо на шелковых простынях, как у Маркеса. Даже когда стоишь у плиты, у тебя должны быть крылья за спиной, и вообще все должно быть совершенно не так, как у других. А ты точно так же страдаешь, у тебя так же болит душа, когда ты теряешь близких... Но вся эта боль, преломляясь, уходит в свет. Это мое ощущение поэзии, и в этом, как мне кажется, ее назначение.
По материалам сайта www.bgvmusic.ru
ПОДРОБНОСТИ
Зоя Ященко родилась на Украине, в Полтаве. В Москве окончила журфак МГУ. В 1991 г. вместе с Олегом Заливако создала группу "Белая гвардия", в составе которой сегодня, кроме Зои (гитара, голос, шейкер), играют Дмитрий Баулин (гитара, голос, блок-флейта, клавишные, аранжировки), Павел Ерохин (флейта, блок-флейта, саксофон, голос), Алексей Питецкий (бас-гитара), Алексей Баулин (перкуссия, голос), Павел Фильченко (скрипка), Константин Реутов (бас-гитара). Автор двухсот стихов, большинство из которых пoложены на музыку. Кроме того, Зоя Ященко ведет активную журналистскую деятельность.
|
![]() |
|
![]() ![]() |
|
![]() |
|
© bards.ru | 1996-2025 |