В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

08.09.2009
Материал относится к разделам:
  - Клубы, творческие объединения, театры, студии, школы АП
Авторы: 
Белоусов Денис

Источник:
"Досуг и развлечения", 13.04.2006
http://kamburova.theatre.ru/press/articles/7206
 

Табор уходит в небо

В Театре Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой режиссер из Македонии Зоя Бузалковска поставила поэму Пушкина "Цыганы", дополнив поэтический текст цыганскими песнями. Мастерски выстроенный спектакль "Счастливые дороги" наполнен атмосферой вольного цыганского табора.

 

Зрителей вводит в табор красавица Мариула, мать Земфиры (Бузалковска превратила несколько раз упомянутую поэтом героиню в полноправное действующее лицо). Она колдует, сидя на полу перед волшебным стеклянным шаром, нараспев, как древнее заклинание произнося начальные строки пушкинской поэмы. Дойдя до первого диалога, Мариула уходит, и занавес, открывая сцену, уползает вслед за ее цветастой шалью.

 

Бузалковска объединила актеров, приглашенных из разных театров, в слаженный ансамбль. И хотя использует в "Счастливых дорогах" привычный набор элементов цыганского спектакля: песни, танцы и эффектные костюмы, — каждый из них выглядит оригинально, разрушая сложившиеся стереотипы. На сцене не просто цыгане, а цыгане, увиденные сквозь призму пушкинского стиха. Краски костюмов приглушены, идеально гармонируя со светом и пространством. Порой герои прячутся за полотнищем занавеса, и вместо них на сцене играют тени, словно ожил один из рисунков поэта, сделанный черной тушью на полях рукописи.

 

Из знакомых песен в спектакле звучит только "Невечерняя", все остальные записаны в таборах Венгрии, Словакии, Молдавии и Украины и поражают своей необычной гармонией. Музыкальный руководитель спектакля Олег Синкин вернул песням первозданную энергию и страсть, сочинил оригинальные аранжировки для маленького оркестрика (музыканты вместе с актерами участвуют в жизни табора), дополнил спектакль своей музыкой и добился небывалой чистоты звучания. Кажется, будто песни рождаются прямо сейчас, у походного костра, а стихи Пушкина возникают из мелодий. Отдельные строфы в "Счастливых дорогах" актеры поют или скандируют, азартно выбивая чечетку.

 

elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2024