В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

24.06.2009
Материал относится к разделам:
  - Фестивали, конкурсы, слёты, концерты, проекты АП
Авторы: 
авторы не указаны...

Источник:
газета "Новая газета" Санкт-Петербург № 42, 5 - 7 июня 2006 г.
http://www.novayagazeta.spb.ru/2006/42/8
 

Аккорд неконтролируемых ассоциаций

В среду, 7 июня, во дворце культуры имени Ленсовета открывается международный фестиваль авторской песни "Петербургский аккорд-2006"

 

Фестиваль, родившийся в 1995 году по инициативе Юрия Кравцова, в то время председателя Законодательного собрания и давнего энтузиаста авторской песни, проводится уже в шестой раз. И, по мнению Кравцова, бессменно возглавляющего оргкомитет, является "самым авторитетным конкурсом в этом жанре".

 

Конечно, есть и другие фестивали авторской песни, например, знаменитый Грушинский в Самарской области, где на горе над Волгой собираются сотни тысяч (!) человек. Но при всей своей привлекательности и неповторимости атмосферы он все же является скорее развлекательным мероприятием. На "Грушу" приезжают отдохнуть в палатках и петь песни. "Аккорд" же – в первую очередь профессиональный конкурс, проходящий в пяти номинациях: авторы, композиторы, исполнители-солисты, исполнители-дуэты, исполнители-ансамбли. Отбор участников был строгим – на протяжении длительного времени в разных регионах и даже разных странах проходили предварительные этапы, победители которых приехали в Петербург. Кстати, чтобы подчеркнуть питерский характер фестиваля, все исполнители обязаны иметь в своем репертуаре хотя бы одну песню петербургского автора. Когда-то именно "Аккорд" дал путевку в жизнь таким известным нынче бардам, как Тимур Шаов и Елена Казанцева, Галина Хомчик и Зоя Ященко...

 

На нынешнем конкурсе – около 250 участников из десяти стран, в основном это авторы, поющие свои собственные песни. 8 и 9 июня они проведут два тура конкурса, победители которых 10 июня, в том же ДК Ленсовета, на заключительном гала-концерте, выйдут на сцену вместе с членами жюри и приглашенными мэтрами авторской песни.

 

Перечень имен впечатляет: в жюри входят Юлий Ким и Александр Городницкий, Александр Мирзаян и Александр Дольский, Юрий Кукин и Михаил Кане, Владимир Туриянский и Валентин Вихорев, Татьяна Копосова и Юрий Лорес.

 

Но в фестивале участвуют не только барды. Во время "Аккорда" свои творческие мастерские проведут известные поэты – Александр Кушнер и Дмитрий Быков, пройдет бардовский капустник "Петербургский саммит, или Большая десятка", ряд концертов на разных городских площадках, а 8 июня в Гуманитарном университете профсоюзов – семинар-дискуссия "Есть ли будущее у авторской песни?".

 

– Наш жанр – некоммерческий, – говорит Юрий Кравцов. – Авторская песня мало звучит на популярных радиостанциях. Но этот жанр – неотъемлемая часть нашей культуры, это поэзия, обрамленная музыкой. Мы сами удивились, когда "Гэллап" недавно провел опрос об отношении к авторской песне: выяснилось, что 22% опрошенных отвечают, что она им "очень нравится", и еще 31% – что им просто "нравится". Это – огромный потенциал!

 

– Я уверен, что будущее у авторской песни есть, несмотря на то, что часто говорят об умирании этого жанра, – говорит член оргкомитета фестиваля, известный правозащитник Леонид Романков. – Да, авторская песня когда-то, наряду с самиздатом, была формой социального протеста. Ее запрещали, загоняли в подполье, в ней видели опасную для властей крамолу, ведь многие бардовские песни, как мрачно констатировали партийные цензоры, "вызывали неконтролируемые ассоциации"... Потом, когда "всё разрешили", авторская песня перестала играть протестную роль. Но теперь, когда мы все явственнее возвращаемся в советское прошлое, эта роль вполне может вернуться.

 

Что же, стремление к свободе всегда было главной чертой авторской песни. Может быть, время снова дает ей свой "социальный заказ"? И снова будут возникать "неконтролируемые ассоциации"?

 

elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2024