В старой песенке поется: После нас на этом свете Пара факсов остается И страничка в интернете... (Виталий Калашников) |
||
Главная
| Даты
| Персоналии
| Коллективы
| Концерты
| Фестивали
| Текстовый архив
| Дискография
Печатный двор | Фотоархив | |
||
|
|
Персоналии: А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Э Ю Я
Крикливец Елена Владимировна. [Беларусь, Витебская область, Витебск] (род. 21.03.1983) Я родилась 21.03.1983 года в Витебске, где и живу по сей день. Всеми ниточками – семьи, любви, профессии, судьбы вообще – я связана с этим городом и жизни вне его не представляю. Окончила лицей № 1 г. Витебска (сейчас это гимназия № 8). Вопрос о выборе профессии передо мной не стоял. С детства крупными буквами у меня на лбу было написано "гуманитарий". Поэтому дорога на филологический факультет Витебского государственного университета имени П.М. Машерова была прямой и безоблачной. После окончания университета были еще и магистратура, и аспирантура, и параллельно свое педагогическое мастерство (по специальности я учитель русского и белорусского языков и литературы) я оттачивала, работая в средней школе № 39 (сейчас это гимназия № 7). В 2007 году мой "роман" с филологическим факультетом ВГУ имени П.М. Машерова был узаконен записью в трудовой книжке. В настоящее время я "сею разумное, доброе, вечное", работая на кафедре литературы в должности доцента. Когда у меня спрашивают о начале творческого пути, я искренне говорю, что начала не помню. Ходила "пешком под стол", произносила какие-то строчки в рифму (бабушка даже кое-что записывала на память) – это, наверное, и было начало. В школьные годы тому, что могу написать стихотворение, я большого значения не придавала, хотя именно к этому времени относятся мои первые газетные публикации, случившиеся благодаря все той же неравнодушной бабушке. В мои 11 лет на (областном? районном? городском?) литературном конкурсе школьников судьба свела меня с художественным руководителем детской образцовой музыкальной студии "Альтанка" , витебским композитором Николаем Николаевичем Родионовым . За годы нашей дружбы и сотрудничества нами был написан целый цикл детских песен, которые исполняет уже не одно поколение юных артистов. Филологическое образование заставило меня начать всерьез относится к тому, что выходит из-под моего "пера". Окрылили и первые журнальные публикации. Мой дебют в "толстом литературном журнале" состоялся в 2000 году в журнале "Новая Немига литературная ", бессменным редактором которой является Анатолий Юрьевич Аврутин. Именно благодаря Анатолию Юрьевичу, и состоялись мои первые шаги в литературе и, смею надеяться, продолжаются до сих пор. Чем отмечен этот путь? Рядом публикаций в Беларуси, России, Молдове, Армении, Болгарии, Германии, Австрии, Бельгии, Израиле, США. И что особенно важно для автора – выходом двух книг стихов: "На грани света" (2008 г., Минск) и "За строкой" (2015 г., Санкт-Петербург). Отдельная страничка в моей творческой биографии – участие в литературных форумах, конкурсах и фестивалях в разных странах мира. То ли мной "овладело беспокойство, охота к перемене мест", то ли появилось желание выбраться из-под уютного пледа в большой мир... Но как-то неожиданно для себя я оказалась лауреатом одного конкурса, затем второго, затем... клубочек стал раскручиваться, увлекая все дальше и дальше. Вот они, мои "флажки на карте" литературных конкурсов: VII Международный Пушкинский конкурс (2007 г., Россия); "Северная Аврора" (2012 г., Россия); "Мир без войны и насилия" (2013 г., Польша); "Словенское поле" (2013 г., Россия); "Литературная Вена" (2013 г., Австрия); "Русский Stil" (2014 г., Германия); "Арфа Давида" (2015, 2016 гг., Израиль); "Эмигрантская лира" (2015 г., Бельгия); "Грузинская весна" (2016 г., Грузия). С теплом вспоминаю все страны, все города, и всех людей, со многими из которых я до сих пор связана приятельскими отношениями, общими воспоминаниями и даже совместными творческими проектами. Признаюсь, что до недавнего времени с авторской песней я была знакома только как слушатель. Чем меня привлекал этот жанр? Думаю, тем, что на сегодняшний день авторская песня остается, пожалуй, единственным из песенных жанров, где смысловая глубина и эстетический уровень художественного текста являются важными и сохраняют свою значимость. В октябре 2016 года мне посчастливилось соприкоснуться с "кухней" тридцатого Городского фестиваля-праздника авторской песни "Витебский листопад – 2016". Поэтическая составляющая снова вернулась в контекст фестиваля. Вообще, команда, работавшая над организацией юбилейного "Витебского листопада", искренне старалась осуществить "перезагрузку" фестиваля, сделать его площадкой, которая объединила бы творческую интеллигенцию города: авторов-исполнителей, поэтов, художников. Для меня результатом такого сотрудничества стала песня "Над городом летели журавли ", написанная на мои стихи витебским автором-исполнителем Андреем Косолаповым. Приятно, что концерты "Витебского листопада" всегда отмечены целым "созвездием" ярких имен профессионалов своего дела, чей уровень исполнительского мастерства вызывает искреннее уважение и благодарность за подаренные зрителям приятные мгновения. Хочется надеяться, что и мое "плавание" в море авторской песни будет продолжено".
"Со стихами витебской поэтессы Елены Крикливец я знаком давно – много лет слежу за тем, как крепнет ее поэтический голос, звонче и точнее становится строка. Елена очень строга к себе – не только пишет достаточно скупо, предлагает свои стихи редакциям сравнительно редко, но и долгое время была автором всего одного сборника. Несмотря на то, что опубликованного за последние пять-семь лет накопилось все же достаточно много – и в "Литературной газете", и в "Молодой гвардии", и в нью-йоркском "Новом журнале", у истоков которого некогда стоял сам Иван Бунин, и в "Подъёме" (Воронеж), и в "Волге. ХХІ век" (Саратов), и много где еще. И даже последовавшие одна за другой победы на престижных литературных конкурсах в России, Австрии, Германии, Израиле, которые принесли автору достаточно широкую известность хотя бы в среде коллег-литераторов, практически не ускорили процесса выпуска в свет новой книжки... Отменная филологическая грамотность помогает автору строить свои поэтические фразы максимально лаконично, добиваясь точности образов и красоты красок. При этом от формальных изысков, столь привлекательных сегодня для некоторой части поэтической молодежи, Елена далека – ее удел классический русский стих со всеми вытекающими отсюда последствиями. В первую очередь – непременным условием вызывать у читателя ответную реакцию, чем разного рода модернисты похвалиться могут редко. Стихи же Елены многие перечитывают в сложные моменты жизни. А это – вернейшее свидетельство того, что перед нами настоящий поэт...
Фото Вероники Кудрявцевой
|
Контакты:
|
|
|
© bards.ru | 1996-2024 |