В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     

Персоналии: А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Э Ю Я

Васильев Александр
 -  Гостевая книга »

[Автор (полный), Жанр: бард-рок, Жанр: шансон]
Васильев Александр. [Россия, Московская область, Москва] (род. 15.07.1969)


Известен, прежде всего, как лидер группы "Сплин".

В первоначальный состав группы, образовавшейся в 1993 году, кроме самого Васильева (автора песен), входили Александр Морозов, бас-гитарист, и Николай Ростовский,

клавишник. В 1994 году с помощью сессионных музыкантов ("в студии одного из театров, по ночам, в атмосфере секретности") коллектив записал альбом "Пыльная быль",

который тут же разлетелся по Северной столице весьма внушительным тиражом в десять тысяч аудиокассет.

Весной 1994 г. в "Сплин" приходят гитарист Стас Березовский и барабанщик Николай Лысов; через год группа дает первый клубный концерт (в "Засаде").

В том же девяносто пятом пишется "Коллекционер оружия", демо-версия которого так впечатлила звукозаписывающую компанию Стаса Намина SNC, что она заключила

с музыкантами контракт сразу на два альбома. Второй, "Фонарь под глазом", вышел в апреле 1997 года, а летом "Сплин" принимает участие во втором "Максидроме".

Ещё через год настал черед "Гранатового альбома", одной из лучших пластинок русского рока конца девяностых. Несмотря на то что почти весь материал "Гранатового"

был знаком слушателям по многочисленным концертам, запись была восторженно принята как критикой, так и поклонниками.

В 1998 году в "Сплин" официально переходит флейтист Ян Николенко, распустивший по такому случаю свою группу "Эдипов Комплекс" (хотя Ян играл с Васильевым почти на

всех концертах еще с осени 1997 года). Через несколько месяцев группу покидает Николай Ростовский, а в октябре девяносто девятого на публику обрушивается

массированная рекламная кампания "Альтависты".

Две тысячи первый приносит слушателям "25 кадр", а "Сплину" — очередные перемены в составе: минус Морозов, плюс Николай Воронов ("Внезапный сыч", "Камикадзе" и др.)

и все тот же Ростовский. И снова успех, снова внимание прессы и радио, а также первые обвинения в "увлечении унылыми самоповторами". Потом были "Новые люди",

сольный акустический альбом Александра Васильева "Черновики", первый и пока единственный (собственные песни, которые писались в течение 14 лет, "Аделаида" БГ,

"На братских могилах" Высоцкого и "Конец прекрасной эпохи" на стихи Иосифа Бродского), и весьма неоднозначная "Реверсивная хроника событий" — и ровно те же дозы

СМИ-внимания, ротаций и обвинений...

В апреле 2006-го "Сплин" в очередной раз переживает внутренний катаклизм: уходят Николенко и гитарист Владимир Коляда; Васильев комментирует потери сдержанно:

"Летом запишем оставшиеся пять песен нового альбома, а пока продолжаем ловить кайф от весны".

http://compact.exe.su


 

elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2024