В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     

Персоналии: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Васильев Владимир Дмитриевич
 -  Текстовый архив »
 -  Дискография »
 -  Пресса: упоминается Владимир Васильев»
 -  Фотоархив: Владимир Васильев на фото »
 -  Гостевая книга »

[Автор (полный), Автор музыки (композитор)]
Васильев Владимир Дмитриевич. [Украина, Харьковская область, Харьков] (род. 18.09.1948)

Васильев Владимир Дмитриевич родился 18 сентября 1948 г. Живет в Харькове. Окончил Харьковский автомобильно-дорожный институт (1973). Инженер-конструктор. Песни пишет с 1978 г. на свои стихи, в том числе для театра (например, к спектаклю "Голый король" по пьесе Е. Шварца).

Автор пластинки "Обыкновенные истории" (Санкт-Петербург "Русский диск", 1991), магнитных альбомов "Когда я был щенком" (Москва, "Московские окна", 1994), "Утомленный надеждой на лучшее...", (Москва, студия "Свой остров", 2000), "У самого синего неба" (Москва, ООО" Артель "Восточный ветер" 2000), "Наши песни"5 (Москва, "Мастер саунд", 2001), "Владимир Васильев. Избранное" (Москва,"Московские окна",2004) и лазерных дисков "У самого синего неба" (Москва, ООО "Артель "Восточный ветер", 2000), "Наши песни-5" (Москва, "Мастер саунд", 2001), "Владимир Васильев. Избранное" (Москва, "Московские окна", 2004)", "Когда я был щенком" (Москва, ООО МИЦ "Музпром МО", 2006) и "У самого синего неба", (Москва, ООО МИЦ "Музпром МО", 2006), "Утомленный надеждой на лучшее..." (Москва, ООО МИЦ "Музпром МО", 2007), "Как дорога к тебе долга..."(Москва, ООО МИЦ "Музпром МО", 2009). Участник проекта "Гитара по кругу" Лазерный диск "Гитара по кругу. Современная авторская песня. Первый всемирный сборник" (Москва, "Московские окна", 2003).

Пишет стихи и прозу. Публиковался в журналах, альманахах, антологиях. Автор книг стихов "Бытовой романс" (Харьков, "Крок", 1998), "Пока не закончилось время..." (Москва, "Локис", 2002), "На краю у прошлого" (Харьков, "Права людыны", 2008) и "Избранное" (Харьков, "Экограф", 2009). Один из авторов антологий "ДИКОЕ ПОЛЕ. Стихи русских поэтов Украины конца XX века" (Харьков, "Крок", 2000), "Освобожденный Улисс: Русская поэзия за пределами России" (Москва, "Новое литературное обозрение", 2005), "Авторская песня. Антология" (Екатеринбург, "У-Фактория", 2002), "Антология бардовской песни" (Москва, "Эксмо",2005), "Бардовские песни. Золотой фонд авторской песни" (Москва, "Эксмо", 2005).

Автор книги прозы "Я был писаришка штабной..." (Харьков, "Фолио", 2005).Член Союза писателей Москвы.

 

О СТИХАХ И ПЕСНЯХ ВЛАДИМИРА ВАСИЛЬЕВА

У сборника стихотворений Владимира Васильева неслучайное, продуманное название. Слово "бытовой" предупреждает, что ни астрала, ни сакрала, ни какого еще квазилитературного тумана ждать не следует. Второе слово "романс", дает нам знак, что эти стихи имеют некоторое отношение к музыке, к пению.

Так и есть. Имя Владимира Васильева хорошо знакомо любителям авторской песни. Он — известный харьковский бард.

У современной авторской песни есть и такое название — поющаяся поэзия. Называть-то мы называем, но не следует думать, что все, что в этих храмах поется, — поэзия. Однако поэзия все-таки тоже имеет место. Если приглядеться, мы увидим, что она представлена двумя потоками, мощным и хилым.

Мощный поток начинается в книге и течет в сторону гитары. При этом автор стихов может запеть их сам, как это было у Новеллы Матвеевой и Булата Окуджавы, или он может только искоса посматривать в сторону поющего, выражая свое одобрение (Юрий Левитанский, Давид Самойлов) или неодобрение (Иосиф Бродский, Александр Кушнер). Не выражение взгляда тут имеет значение, а то, насколько музыка и исполнение выражают поэзию. Поэзия может понести урон. Но в случае композиторской удачи поэзия получает импульс к новой жизни.

Хилый поток начинается с гитары и течет в обратном направлении. Сначала автор поет то, что он или она считает у себя стихами. На этой стадии картина выглядит еще не хило — авторов много и они повсеместны. Затем автор начинает интересоваться, а нельзя ли сделать так, чтобы это где-нибудь напечаталось, а потом звалось поэзией. Чаще всего оказывается, что нельзя. И совсем не потому, что, как принято жаловаться, какие-то темные силы смыкают ряды, не пуская хорошего человека в заветный ЦДЛ. Просто поэзией не пахнет. На бумаге оно очевидней.

И все-таки есть литературе подпитка от авторской песни. Вспомним Веронику Долину, Елену Казанцеву. Пусть этот попятный ручей уступает прямому по мощности — он тоже безупречен по качеству воды. Мал золотник, да дорог!

Стихотворения Владимира Васильева, лежащие сейчас передо мной в раскрытой папке, обещают, что и этому барду найдется место в мире книжной литературы. Я бы даже сказал так: чем решительнее стихи В.Васильева дистанцируются от его же песенных текстов, тем больше в них поэзии. Попробую объяснить эту неочевидную мысль.

В бардовских кругах Владимир Васильев имеет прочную репутацию человека, способного вмиг подавить зевоту. Ведь каждому приятно, когда есть песни, веселящие зал. Таких немало в этом сборнике — они представляют Владимира Васильева как автора с истинным вкусом к смешному. И все же, на мой взгляд, он существенно интересней, когда не комикует. Его вкус к трагическому очевиден. Это можно было заметить уже по аудиокассете "Когда я был щенком". В пестрой смеси вещей, включенных в нее Васильевым, одной из лучших была песня, которую он написал на печальное, даже мрачное стихотворение Бориса Слуцкого: "Не могу заснуть на левом боку...". Также в сборнике к числу главных удач я бы отнес серьезные стихи: "На черно-белом фотоснимке...", "Круглолицые, узкоглазые женщины Севера...", "Лузгой подсолнечных семян...", некоторые другие. Можно думать, что в перспективе эта линия поэзии В.Васильева окажется главной.

Хорошо, что поэт не следует за собственной молвой, не дорабатывает сложившийся образ, а ищет себя на более трудном, не всегда благодарном пути. О том же говорит широкое использование им верлибра. Нет, путь Владимира Васильева в поэзии не повторяет его же пути в бардовской песне. Скорее, для нового, книжного Васильева путеводным ориентиром служит человеческий и профессиональный опыт его прекрасных земляков — Бориса Слуцкого, Бориса Чичибабина.

На протяжении всего столетия Харьков оставался одной из столиц русской поэзии — я бы мог назвать еще несколько блистательных имен. Мне кажется, что Владимир Васильев с полной мерой ответственности сознает, насколько это дорогое наследие и как важно сохранить, преумножить его.

Дмитрий Сухарев,

9 октября 1996 г.

 

"Владимира Васильева отличает небывалая широта музыкальной и поэтической палитры. Ему удается все, за что бы он ни брался, Васильев мастер и юмористических, и лирических, подчас трагических песен. Он, будучи полностью состоявшимся поэтом, пишет прекрасные песни и на чужие стихи, находясь в удивительной гармонии с окружающим его миром музыки и поэзии". Александр Мирзаян

Из альманаха "Авторская песня", № 1, М.,ООО "Артель "Восточный ветер", 1999

 

Из всемирной бард афиши Дмитрия Соколова

Владимир Васильев (Харьков) побывал на гастролях в Израиле в сентябре. Читаю отклики на Форуме Израильского Бард-Портала

http://www.coolfold.com/Phorum/Bardachok/read.php?tid=2002100513260537449

Алла, 5 октября

Вчера была на концерте Владимира Васильева в Нетании, и до сих пор хожу с ощущением, что на таком концерте еще не была. Можно любить творчество Васильева больше, можно меньше. Можно, наверное, вообще не любить, но я не об этом. Я сейчас не о том, что он поет, а о том КАК он поет. А точнее, как ДЕЛАЕТ концерт. Вы когда-нибудь видели барда, который рассказывает байки только в те пару минут, в которые настраивает микрофоны? А потом поет, читает, снова поет. Два отделения по часу каждое. Концерт выстроен так, что ты все успеваешь услышать, но совершенно не успеваешь опомниться. Между прочим, он не подстраивается под аудиторию, а вертит ей, как хочет, но аудитория только жмуриться, мурлычет и просит еще.

Ладно, я так еше долго могу. Все свои "спасибы" Васильеву и Осику я уже вчера раздала, повторяться не буду, но всем, кто еще не был, очень советую сходить на концерт Васильева. Целую всех

 

Дух страницы "МИЗМОР" http://www.neystadt.org/ksp

6 октября

"К сказанному Аллой не могу ничего добавить кроме того, что и в Хайфе было классно!"

 

 

Германия, Вупперталь. Владимир Васильев (Харьков). (Сайт КСП http://www.ksp-wuppertal.de/.)

"Владимир Васильев, как часто говорят, поющий поэт. Он очень артистичен, поэтому вечера его всегда проходят интересно. О нем замечательно сказал в предисловии к первой книге Дмитрий Антонович Сухарев: "Нет, путь Владимира Васильева в поэзии не повторяет его же пути в бардовской песне. Скорее, для нового, книжного Васильева путеводным ориентиром служит человеческий и профессиональный опыт его прекрасных земляков — Бориса Слуцкого, Бориса Чичибабина."

"Вчера в городе Wuppertal был совершенно замечательный вечер. Умеет Васильев вести за собой время: два часа с лишним длился концерт, а мы готовы были сказать: — "Маловато будет!"

Собственно, так и сказали. Володя не упирался. Он пел на бис."

(Прочитано 3 мая 2004 на странице Марины http://www.livejournal.com/users/marina_de/.)

 

Контакты:
  • eMail :
  • eMail :
  • Почтовый адрес : 61057, г. Харьков, ул. Пушкинская, д. 38-а, кв. 2
  • Телефон домашний : (057) 715-66-35
Бард Топ elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2016