В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     

Персоналии: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Кивин Александр Иванович
 -  Текстовый архив »
 -  Фотоархив: Александр Кивин на фото »
 -  Гостевая книга »

[Автор (полный), Автор музыки (композитор)]
Кивин Александр Иванович. [Россия, Санкт-Петербург,] (род. 05.11.1950, ум. 11.01.2009)

Кивин Александр Иванович родился 5 ноября 1950 г. в Ленинграде. Жил в Санкт-Петербурге.

Работал электриком, слесарем, одновременно вел кружок гитары в школе. Окончил Ленинградский институт культуры имени Н.К.Крупской по специальности "режиссура массовых зрелищ" (1986). Около 10 лет был музыкальным руководителем в творческом объединении, одновременно с конца 80-х до середины 90-х гастролировал по стране и за рубежом (Франция, 1991, записывался также на станции "Радио Свобода"). Одновременно 2 года был продюсером и музыкальным руководителем Нефтекамского (Башкирия) Театра песни.

С 1997 г. работал в детском реабилитационном центре для мальчиков "Федор" музыкальным руководителем, режиссером, преподавателем музыки, гитары, пения.

Музыкальное образование: в детстве учился в музыкальных школах по классам балалайки и баяна, окончил джазовую музыкальную школу для взрослых (1968). Играел на 6-струнной гитаре и клавишных.

Песни писал на свои стихи, а также — за редким исключением — на стихи Галины Тоболиной, Екатерины Шантгай и других поэтов.

Первая песня — "Гном" ("Уснули куклы, и опять приходят сказки в дом...") (1968).

С 1987 г. выступал в дуэте со скрипачом Николаем Марковым.

Написал песни к фильмам "Карьера Артура Уи" (1992) и "Глухарь" (1994 или 1995), в записи принимал участие гитарист Алексей Зубарев из группы "Аквариум".

В 80-е годы принимал участие в фестивалях авторской песни в Сосновом Бору, Мончегорске, участвовал в московском слете.

Был председателем жюри Нефтекамского фестиваля современной песни.

Занял первое место в телевизионной программе "Розыгрыш" (Ленинград, 1987) с песней "Пегас", а также стал лауреатом конкурса Ленинградского радио "Невская волна" (около 1986 г.) с песнями "Старший брат" и "Привет".

Член Городского клуба песни (примерно с 1983 г. до развала клуба в 1990 г.).

Своими учителями считал Е.Клячкина, В.Высоцкого, "Битлз".

Постоянно участвовал в теле— и радиопередачах (в основном, в Ленинграде).

4 песни А.Кивина вошли в сборную пластинку "Молодые авторы-исполнители" (1987).

Умер 11.01.2009.



На концерте в клубе "Восток"
2005. Фото Ольги Голубевой


 

Из книги "Нам есть, что сказать..."

 

Александр Кивин увлёкся музыкой с самого раннего детства: первым инструментом была балалайка, затем баян, и только в 15 лет он взял в руки гитару, как оказалось, на всю оставшуюся жизнь. Занимаясь в музыкальной школе по классу гитары, стал играть в вокально-инструментальном ансамбле "Фигаро", руководимом в то время прекрасным музыкантом из легендарной группы "Поющие

гитары" Эдуардом Кузинером. В это же время появились первые песни Александра: "Ты мне снишься", "На пустом дворе снег".

Группа "Фигаро" просуществовала до 1980 года. После распада коллектива, оставшись один на один с акустической гитарой, он понял, что дальнейший его путь – бардовская песня.

В 1983 году судьба привела Александра в легендарный ленинградский Городской клуб песни на Рубинштейна, 13. Прекрасное владение инструментом и музыкальность, яркое исполнительское мастерство выгодно выделяло Кивина в сравнении с другими коллегами по клубу. Его заметил Евгений Клячкин и лично представил на первом официальном афишном концерте, подметив, что, возможно, это тот человек, который способен сделать многое в авторской песне. Особенно Е. Клячкин отметил песню "Привет", в которой гармонично сочетались проза (!) и стихи. С этого момента Е. Клячкина стали считать крестным отцом Александра в храме авторской песни.

В этот же период начинается профессиональная деятельность Кивина в роли активно выступающего автора-исполнителя. Его приглашают в разные города с концертами, а также на фестивали и конкурсы в качестве члена жюри и почётного гостя. Но самые лучшие концерты, по мнению самого автора, были организованы и отработаны им вместе с замечательным артистом и человеком, старейшим, но не стареющим автором-исполнителем Альфредом Тальковским.

С середины восьмидесятых годов Александр выступал на радио и телевидении, а в 1986 году на студии грамзаписи "Мелодия" была выпущена первая пластинка Кивина – "Наше мнение". Затем его пригласили сниматься в кино. К этому времени Александр познакомился с замечательным скрипачом Николаем Марковым, который ранее играл в группах "Аквариум" и "Россияне". Работа с искушенным рок-музыкантом дала ощутимый положительный результат: состоялся интересный и востребованный дуэт. Их почти сразу пригласили сняться в двух многосерийных фильмах режиссёра Валерия Саруханова: "Карьера Артура Уи" и "Глухарь", в которых А. Кивин и Н. Марков спели не менее двух десятков своих песен.

Потом была работа с замечательным режиссёром и актёром Валерием Приёмыховым в фильме "Штаны", где прозвучала песня "Угрюмый толстяк". Затем пошли: череда выступлений на радио и телевидении, победа в телевизионном конкурсе "Розыгрыш" (который судили зрители), записи на студии Александра Фрумина.

Песни А. Кивина становились всё популярнее. Многие ансамбли и артисты стали включать их в свой репертуар. Легендарный вокально инструментальный ансамбль "Калинка" включил в свой репертуар песни "Водосточная труба", "ХХ век", "Ты мне снишься", "Лес" в новой музыкальной редакции и аранжировке Эдуарда Кузинера. Песню "Отражение" спел актер Александр Галибин, а песню "Я умею прыгать через лужи" спела в новогодней программе певица и драматическая актриса Ольга Антонова.

Невозможно обойти стороной знакомство и сотрудничество А. Кивина с популярным композитором Игорем Корнелюком, хотя в результате у них родилась всего одна совместная песня "Гороскоп". Зато она обрела счастливую судьбу: её почти одновременно записали 6 (!) исполнителей, начиная с самого Корнелюка и заканчивая Анной Веске. Это был настоящий шлягер.

Общение с талантливым композитором И. Корнелюком было приятно и полезно. Однажды к нему в гости зашел композитор Вячеслав Добрынин. Игорь представил А. Кивина как барда и попросил спеть для Добрынина несколько песен. Когда А. Кивин спел свои песни "Пегас" и "Дед Матвей", Добрынин воскликнул: "Боже! Что за страна?! Существуют такие песни, а народ их не знает!"

В 1990 году А. Кивина пригласили во Францию записаться на радио "Свобода". Александр вспоминает: "...Я пел в студии, сидя на том же месте с тем же микрофоном, в который пели Галич и Высоцкий. Это был волнительный момент".

В 1999 году выходит первый лазерный диск дуэта А. Кивина и Н. Маркова – альбом "Кладу ладонь на тёплую струну" из 14 песен (с моим участием).

В 2002 году А. Кивин и А. Иванов при поддержке председателя Союза композиторов Санкт-Петербурга Андрея Петрова учредили номинацию авторской песни "Стихи на струнах" в рамках Междуна‑ родного конкурса "Я – композитор". Этот конкурс сослужил добрую службу в осуществлении давней мечты друзей: из первых лауреатов и дипломантов конкурса был создан клуб авторской песни, который чуть позже преобразовался в Театр песни "Сосновая Поляна", именно Театр песни, потому что там собрались талантливые люди, работающие в разных направлениях песенного жанра.

В 2007 году (после длительного перерыва) выходит новый альбом А. Кивина "Ты без меня не ты" из 17 песен, аранжированных питерским музыкантом Юрием Балакшиным. И конечно, вершиной творческой работы А. Кивина стал уникальный мюзикл "Song-балет" с поэтичным названием "Кладу ладонь на тёплую струну". Это был совместный проект Театра песни "Сосновая Поляна" с Балетной и театральной школой им. Л. B. Якобсона, в котором в одном театрально-песенном действии соединились лучшие песни А. Кивина с классическим балетом.

Премьера спектакля состоялась в апреле 2007 года в Театре эстрады им. А. И. Райкина. По реакции публики и восторгам специалистов было понятно, что получился необычный, но очень интересный спектакль.

"...Александр Кивин – профессиональный музыкант. Он в пол‑ ной мере владеет секретами исполнительского мастерства", – так о нём сказал А. Тальковский. И с этим нельзя не согласиться.

 

Аркадий Иванов

 


На концерте в клубе "Восток"
2005. Фото Ольги Голубевой

 

Бард Топ elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2017