В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     

Персоналии: А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Э Ю Я

Старикова Лилия Ямильевна
 -  Текстовый архив »
 -  Гостевая книга »

[Автор (полный)]
Старикова Лилия Ямильевна. [Россия, Санкт-Петербург,] (род. 26.06.1961)

Лилия Ямильевна Старикова



Я родилась 26.06.1961 в Приуралье, в городе Бугульме. Там же в 1978 году окончила среднюю физико-математическую школу № 2. Образованиепродолжила в ЛАТуГА (Ленинградское авиационно-транспортное училище граждаской авиации). В настоящее время работаю менеджером в оконной компании.

Автор сборника стихов и рассказов "Я живу на планете впервые" (2008), книги стихов "Татарник" (2011), аудиокниги прозы (2011), книги прозы "Посох Тенгре" (2013), двух музыкальных альбомов на стихи петербуржских поэтов "Гора Любви" (2002) и "Село Воскресное" (2007), а также альбома "Ворон", записанного на собственные стихи (2013).

Первые попытки писать в рифму были предприняты мной в возрасте семи-восьми лет. От тех виршей в памяти осталась только одна строка: "Брошу я в сугроб монету, а весною подберу". Мой отец не поддержал начинания. Однако именно он привил мне любовь к песне. Участник Великой Отечественной войны, комиссованный из рядов Красной Армии по ранению, мой отец не вспоминал о войне, то есть не рассказывал о ней. Но если случались застолья, то, как говорится, принимал на грудь и, опустив голову, глядя куда-то внутрь себя, тяжело молчал, а потом вдруг затягивал тихо, проникновенно "Эх, дороги...", "Дымилась роща под горою...". Так вот и пел, не поднимая головы. Помню, какое волнение охватывало меня, ком подступал к горлу, хотелось плакать, и я плакала, сама не понимая отчего. Это были первые песни, которые я, пятилетняя, усвоила. Позже в нашем доме появились радиола на ножках "Ригонда" и пластинки Эдиты Пьехи, Ларисы Мондрус. Копируя их интонации, я с воодушевлением, весело распевала "Манжерок", "Оранжевую песню". Можно сказать, Эдита Пьеха, Лариса Мондрус и, в первую очередь, мой отец были моими учителями пения. В возрасте двенадцати лет я выпросила у мамы деньги на покупку гитары со звукоснимателем. Стоила она 60 рублей, по тем временам, сумма немалая. Особенно, если учесть то обстоятельство, что к тому времени моя мама одна воспитывала меня и двух моих братьев. О музыкальной школе и речи быть не могло. Пришлось осваивать приёмы игры на гитаре самостоятельно.

В юности писались наивно-романтические песни, кои сейчас благополучно мною забыты. Получив аттестат о среднем образовании, я уехала на учёбу в Ленинград, началась взрослая жизнь. Складывалась она по сценарию "Ленинград слезам не верит". Городу на Неве, ставшему моей судьбой, я обязана многим. Он учил дисциплинированности и собранности, он учил думать. Бытовые неурядицы, неустроенность, перманентное отсутствие средств преследовали меня долгие двадцать лет. Несмотря на занятость, у меня оставалось время для самообразования. Я скупала словари, энциклопедии, книги по истории, философии, а также сборники стихов. Штудировала поэзию Серебряного века, перечитывала и заново осмысливала труды классиков, вникала в строки поэтов-фронтовиков, шестидесятников и современников.

Погружение в мир музыки слова для меня начиналось с Н. А. Некрасова и Ш. Бодлера. Увлечение поэзией привело в ЛИТО "Молодой Петербург". Так я попала в благодатную среду, где постигала азы поэтического ремесла. Появились первые внятные стихи и первые публикации. В дальнейшем оттачиванию мастерства училась у своего старшего товарища, у серьёзного петербуржского поэта Юрия Шестакова. Под его редакцией вышли две мои книги. По ним в октябре 2011 года меня приняли в Союз писателей России.

Лилия Старикова

 

elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2024