В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
Фестивали » Украина, Запорожская область

Фестивали, слеты, сплавы, пробеги, регаты.

Категория "Фестивали"
Проводится регулярно

"Байда" (сентябрь, 1-е вых.)
[Украина, Запорожская область, Запорожье]

Основные данные История: 

 

"Байда" сентябрь 1-е выходные, Украина, Запорожская обл., Запорожье, о.Хортица

(0612)526037 Кучма Сергей


 


 28.09.2001 - 30.09.2001

"Байда-2001"

———————————————————

Программа проведения фестиваля:

 

28 сентября (пятница)

— заезд участников в детский оздоровительный лагерь "Огонек".

16:00 — 21:00 — концерт на площади в парке энергетиков.

 

 

29 сентября (суббота)

11:00 — 15:30 — работа творческих мастерских в детском оздоровительном лагере "Огонек".

16:00 — 21:00 — концерт на площади парке энергетиков.

с 22:00 — ночной галаконцерт в детском оздоровительном лагере "Огонек" с участием авторов, прошедших творческие мастерские, и гостей.

 

 

30 сентября (воскресенье)

— отъезд участников и гостей фестиваля.

 

 

Гости и запорожские авторы, участники концертов:

1. Яцуненко Сергей, Джанкой.

2. Каденко Владимир, Киев.

3. Ефимов Юрий, Донецк.

4. Сестры Коротич, Киев.

5. Мартынюк Сергей, Киев.

6. Минаева Лилия, Кишинев.

7. Соболев Андрей, Севастополь.

8. Новиков Владимир,Киев.

9. Ютушуй Николай, Киев.

10.Чайка Юрий, Харьков.

11.Туриянская Руслана, Сумы.

12.Литвиненко Олег, Харьков.

13.Театр авторской песни, рук. Елена Алексеева, Запорожье.

14.Недвига Алексей, Запорожье.

15.Белан Александр, Запорожье.

16.Долгов Дмитрий, Запорожье.

17.Супрун Александр, Запорожье.

18.Кучма Сергей, Запорожье.

19.Карпенко Елена, Бахчисарай.

20.Усенков Александр, Донецк.

21.Максимов Геннадий, Киев.

22.Олейниченко Владимир, Харьков.

23.Балев Александр, Харьков.

 

 

Творческие мастерские:

1. Каденко Владимир, Супрун Александр.

2. Кучма Сергей, Белан Александр, Максимов Геннадий.

 

 

Участники концерта, прошедшие "сито" творческих мастерских:

1. Гуторов Эдуард, Хабаровск.

2. Харищенко Юрий, Костомукша.

3. Вихляев Константин, Рыбачье, Крым.

4. Алференко Дмитрий, Запорожье.

5. Антонов Стас, Днепропетровск.

6. Галкина Влада, Харьков.

7. Зеленский, Мариуполь.

8. Рябинин Сергей, Мелитополь.

9. Бардин Алексей,Полтава.

10.Глувко Леонид, Орехов.

11.Бабаков.

12.Дробышев Феликс, Днепрорудный.

13.Саякин Николай, Скадовск.

14.Дроздова Инна, Винница.

15.Босько Татьяна, Токмак.

16.Рудь Сергей, Днепропетровск.

17.Стрельцова Наталья, Харьков.

18.Кузнецова Ольга, Голощапова Валентина, Донецк.

19.Творческая студия "Матушка", Киев-Харьков-Запорожье.

20.Цветкова Ирина.

21.Трио, Сумы.

22.Алексеев Кирилл, Запорожье.

23.Ансамбль "Действо", Харьков.

24.Дзевицкий Алексей, Луганск.

25.Сологуб Виктор, Днепропетровск.

26.Лещук Николай, Запорожье.

27.Мисник Сергей.

28.Красивская Людмила, Днепропетровск.

————————————————————

Шансы есть. Остается воспользоваться ими.

"Улица Заречная", №15, 04.10.2001.

 

"Грушевка", "ЭСХАР", "Московская осень" — эти названия известны не одному поколению любителей авторской песни. Ежегодно сюда съезжаются сотни авторов и исполнителей со всех городов бывшего союза. В списке мест паломничества бардовского братства звучит и Запорожье.

 

Ровно 20 лет назад на Днепровском острове байда, давшем название запорожскому фестивалю, прошел первый концерт. С тех пор гостями и участниками "Байды" стали тысячи авторов и исполнителей, среди которых и легендарные Юрий Визбор, Александр Городницкий, Юрий Лорес, Борис Бурда, Юрий Кукин. За это время изменилось многое — трансформировалось не только время, но и песня. Некогда пребывавшая в статусе оппозиционной существующему строю, исполняемая на тесных прокуренных кухнях и у походных палаток и костров, авторская песня выходит на широкие сцены, превращаясь в массовую культуру. Доказательством тому стал юбилейный фестиваль "БАЙДА". В парке энергетиков, где в этом году, вопреки традициям, проходили фестивальные концерты, собирались не только те, для кого авторская песня — стиль и образ жизни, но и те, кто слышал ее впервые. А слушать, надо сказать, было что.

 

Свое исполнительское и авторское мастерство демонстрировали молодые музыканты из городов России, Беларуси и Украины. Разнообразие тем, манер исполнения, голосов и песен, многие из которых уже здесь обретали популярность, переписываясь из блокнота в блокнот. Из 500-та приглашенных авторов приехали почти все. И если не всем удалось принять участие в работе творческих мастерских, то во всенощном концерте на Великом Лугу пели все: со сцены для публики, у палатки для друзей и просто для себя. Песни звучали во всех уголках детского оздоровительного лагеря "Огонек", уже не первый раз предоставляющего свою территорию для фестиваля.

 

Трудно сказать, где авторская песня звучит лучше, у костра или со сцены. В этом, пожалуй, и состоит ее особенность, ее сила — способности объединить и подружить людей самых разных возрастов и профессий. Что заставляет взрослых и серъезных людей совершать паломничества на фестивали? Вряд ли погоня за званием лауреата, или так называемое "нечего делать". Только побывавши однажды на подобном фестивале и проникнувшись романтикой, силой духа, молодостью души и неугасимой любовью к жизни, можно понять, в чем суть фестивалей авторской песни. И приятно, что одним из мест ежегодных сборов авторов и исполнителей из разных городов, является Запорожье.

 

"Наш город имеет все шансы стать бардовской Меккой, считает организатор фестиваля "БАЙДА"

Дмитрий Долгов. — У нас сильные песенные традиции. Запорожье богато своими авторами и исполнителями.

Такие имена как Сергей Кучма, Александр Супрун, Елена Алексеева, Александр Белан знают далеко

за пределами Запорожья. И уже то, что в течении 20-ти лет в наш город съезжаются авторы и любители

авторской песни, причем не только участия ради, уже говорит о многом". Запорожский фестиваль этого

года в очередной раз подтвердил, что авторская песня будет жить.

————————————————————

Фестиваль авторской песни "БАЙДА-2001" увидели тысячи запорожцев.

"МРИЯ", №40 (222), 04.10.2001

Многочисленные зрители, собравшиеся в пятницу на правобережной набережной, не пожалели об этом,

несмотря на холодную погоду. Встреча с живой бардовской песней согрела души.

Люди разного возраста от школьников до пенсионеров, уставшие от примитивной попсы, с удовольствием

слушали предельно искренние песни о том, что волнует каждого из нас: о времени, о дружбе, о любви.

Одним словом, о том, о чем некогда задуматься в суете будней.

 

Ранее "БАЙДА", кстати, двадцатая по счету, проводилась на острове Хортица. Палатки, песни под гитару

у костра — все было прекрасно, но при этом творчество бардов оставалось недоступным для большинства.

И вот впервые благодаря поддержке партии "Трудовая Украина" и общественному объединению "Новая эпоха"

фестиваль прошел в Парке энергетиков, где приобщиться к возвышенному мог каждый желающий.

 

Безусловным событием номер один стал приезд и сольный концерт Юрия Кукина, известнейшего

барда-шестидесятника, чье имя стоит в одном ряду с Юрием Визбором, Александром Городницким,

Александром Галичем. Всего же участниками фестиваля стало около 400 гостей из всех регионов Украины.

На следующий день, в субботу, состоялся гала-концерт лауреатов фестиваля. На сцену поднимались мэтры

бардовской песни: киевлянин Владимир Каденко, написавший свою первую песню в 1969 году,

севастополец Андрей, а также молодые авторы: лауреат Балаклавского фестиваля Сергей Мартынюк

из Киева и его землячки сестры Коротич, многие другие.

 

Почетный президент фестиваля "БАЙДА", председатель общественно-политического объединения "Новая эпоха"

Дмитрий Швец и председатель оргкомитета известный запорожский бард Дмитрий Долгов выразили уверенность,

что серьезная поэзия и музыка будут востребованы, потому что нельзя строить новое общество в атмосфере

бездуховности и идейного вакуума.

Игорь Воронцов

———————————————————————————————————————————

"Трагедия бардовского Януса" Игорь Шрамко.

Балаган на кучах щебенки возле плотины.

—————————————————————

Владимир Семенович Высоцкий мог бы быть спокоен за "манежи и арены", больше на них "мильйон

по рублю" не меняют, а скорее наоборот.

Во всяком случае именно такое впечатление создалось у меня после фестиваля авторской песни

"Байда-2001". Его учредители и организаторы Д. Швец и Д. Долгов постарались на славу для того,

чтобы получилось замечательное шоу, но вся беда в том, что именно шоу данный жанр и не

подразумевает. Это скорее какое-то камерное действо, а не балаган, устроенный на кучах щебенки

возле плотины. Конечно, тот же Высоцкий выступал и на стадионах, и в концертных залах, но это

происходило оттого, что народная люблвь к нему была столь масштабна, что невозможно было уместить

всех желающих даже на стотысячнике. Теперь же все происходящее ничего кроме недоумения не вызывает.

Приезжают люди, которые известны только в своем узком кругу, и выступают перед досужими прохожими,

называя друг друга мастерами и корифеями.

Вот мне и стало интересно, что же это за мастера. Например, тот же организатор Дмитрий Долгов сам

себя обзывает "композитор и исполнитель". Я, конечно, не знаток музыки, но поверьте мне на слово,

композиторов я знаю, а вот г-на Долгова к ним причислить не могу. Впрочем, с нынешним обилием

президентов, атаманов и писателей еще один композитор общество не испортит. Во всяком случае,

если Дмитрий всего пять-шесть лет назад совмещал пение с проверкой билетов на аналогичном фестивале,

то теперь он уже председатель оргкомитета и "композитор". Звучит гордо. Правда, эта гордость

приводит к некоторым явлениям, сказывающимся негативно на самом движении "авторской песни".

Во время нашей беседы к г-ну Долгову, естественно, через охранников, обратились две девочки,

приехавшие из Харькова. Ясное дело, что организаторам фестиваля общение с прессой важнее,

чем какие-то не заявленные участники. Даже не поинтересовавшись, где они остановились,

а ведь дело к ночи, он спровадил их на завтрашнее прослушивание. Разве можно так с братьями

(сестрами) по перу и гитаре? Важнее было рассказать, что в основе фестивального движения стоит

Александра Кужель, с перечислением ее бывших и нынешних высоких государственных должностей.

Какое отношение эти "титулы", да и сама Кужель, которая не только не почтила "Байду-2001"

своим присутствием, но даже не прислала приветственной телеграммы, имеют отношение к бардовской

песне, я так и не понял...

Еще одна колоритная фигура фестиваля — Владимир Новиков, который просто поразил меня рассказами

и том, как проходит отбор юных дарований в мастерские корифеев. Оказывается, не талант или

публика принимают в почетное звание барда, а какие-то "мастера". Но, простите, один человек

— это всего лишь один человек, и он может ошибиться, испытывать какие-то личные эмоции и прочее,

прочее. Известен случай, когда А. Блок "отверг" С. Есенина. Блоков я на фестивале не встретил,

но без этих мастерских, как я понял, никто тебя на сцену не выпустит. Чудны дела твои...

Ирочка же Коротич и вовсе меня удивила. Оказывается, она исполнитель(!). Не автор стихов или музыки,

а просто исполнитель. А как же авторская песня? Но все буквально в один голос убеждали меня,

что я ничего не понимаю в данном жанре. Может быть, но в русском языке я все же чуть-чуть

разбираюсь, и авторская песня подразумевает исполнение автором своей песни. Что ж, ребята,

у вас получается? И поют у вас не авторы, и доверительность пропала. Осталось одно название.

Так может и его изменить? Тем паче Высоцкий называл свои песни "городским романсом". Но на

"городской", судя по тому, что я слышал, это вряд ли потянет, тогда уж "дворовой". И может, это

не так звучало бы, как "авторская песня", зато соответствовало бы действительности и не вводило

людей в заблуждение. Кстати, единственный известный бард фестиваля Юрий Кукин на мой вопрос

"Как вы относитесь к тому, что один пишет стихи, другой — музыку, а третий исполняет авторскую

песню?" ответил: "А фигня это все, а не песня!"

Вот уж действительно слова мэтра. А вообще мне понравились не "корифеи" и не "спекулянты на чужих

идеях", а простые ребята, которые приехали из Киева, Севастополя, Винницы, да и местные.

Наверное коммерциализация не на всем сказывается благодатно. Нельза торговать в Храме Божьем,

также как и нельзя ставить на поток лучшие порывы лучших душ, коих, к сожалению, с каждым днем

все меньше и меньше. И такие замечательные исполнители действительно своих песен как Инна Дроздова

просто могут потеряться в толпе, которая собралась на площади у плотины. Мне пришлось услышать

как овеличашем достижении: "Нас бкдет триста-пятьсот человек". Это, конечно, очень хорошо,

но не в количестве дело. Знаете, был такой доклад председателя Союза писателей Тульской области:

"Наши показатели возросли по сравнению с 1900 годом в 120 раз. Как известно, в начале века в нашей

области был всего один писатель, да и тот жил в Ясной Поляне, а теперь 120, и все имеют квартиры

в Туле". И если бы фестивали устраивались не под куполами солидных фирм, а носили камерный

характер, то они, может, и не принесли бы неким учредителям и организаторам лишней известности

и денег, зато подарили бы миру новых выдающихся певцов своей души.


 
elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2024