В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
Фестивали » Россия, Новосибирская область

Фестивали, слеты, сплавы, пробеги, регаты.

Категория "Фестивали"
Проводится регулярно

"АкБард" (июнь, 1-е вых.)
[Россия, Новосибирская область, Новосибирск]

Основные данные История: 

 


Фестиваль "АкБард"

(июнь, 1-е вых.)

Россия, Новосибирская область, Новосибирск

 

МЕСТО

 

Фестиваль АкБард проводится в окрестностях г. Новосибирска, на берегу Обского водохранилища, в полевых условиях (палаточный лагерь в лесу). Проезд, проживание и питание участников — за счет участников..

 

ОСОБЕННОСТИ

 

Фестиваль проводится ежегодно с 1999 года в начале лета и является открытием сезона полевых фестиалей в Сибири. Когда фестиваль задумывался, сразу зазвучало слово "экспериментальный" и предложение открывать на АкБарде как новые для региона имена, так и какие-то новые формы творческого взаимодействия.

 

КОНКУРС

 

Конкурса на АкБарде последние лет 10 — нет. Организаторы не берут на себя смелость ранжировать песни и их исполнителей по какому-либо признаку или даже их набору. Им нравится предоставлять слушателям выбор. Но благодарственные письма от фестиваля АкБард заработать можно, если вы станете открытием фестиваля или поможете в его организации.

 

ГОСТИ

 

Организаторы стараются приглашать тех, кто не был не только на АкБарде, но и на окрестных фестивалях, а то и вообще в Сибири. Как правило, это люди, с которыми возникает взаимный интерес, поэтому атмосфера на фестивале всегда душевная, а общение — живое, творческое.

На АкБард уже привозили Игоря Белого, Олега Городецкого, Веру Вотинцеву, Петра Кошелева, Сергея Труханова, Татьяну Дрыгину, Григория Данского, Константина Завалина, Михаила Трегера, Игоря Саркисова, Алексея Бардина, и многих других — полный список доступен на сайте akbard.ru в разделе "гости АкБарда".

 

ПЕСЕННАЯ ПРОГРАММА

 

На поляне проходит два больших вечерних концерта — в пятницу и субботу, и некоторое количество дневных, как правило, либо "малосольников" (минут по 20 на каждого выступающего), либо тематических (например, песни авторов определенного города (региона), или кого-то из классиков АП, или, скажем, походно-туристические).

 

В четверг перед фестивалем иногда проходит концерт-открытие в одном из залов г.Новосибирска с представлением приглашенных гостей.

 

АкБард пропагандирует и развивает культуру кострового пения. Поэтому на фестивале много поют у костров, можно выбрать тот, что вам ближе, или пройти по всем, попеть и послушать.

 

Сценического времени слишком мало, чтобы предоставить его всем достойным, поэтому в приоритетном порядке оно выделяется гостям, приглашенным издалека (ну не зря же их везли через полстраны, тем более, что в Сибири большинство из них еще не видели и не слышали). Кроме того, оргкомитет старается показывать со сцены что-то более интересное, чем последовательное исполнение песен — либо программы из песен классиков, заранее подготовленные делегациями регионов, либо песенные диалоги, либо песенно-поэтические композиции, в общем, то, что у костра, без микрофонов, гораздо труднее и показывать, и воспринимать.

 

Если же вас интересует обратная связь, отзыв о вашем творчестве со стороны состоявшихся авторов и исполнителей — добро пожаловать на мастерские. Многие приезжают на Акбард именно ради них, ради возможности посидеть-поговорить "о судьбах авторской песни". Причем мастерские тоже бывают тематические, игровые по определенным правилам, но бывают и традиционные — выбор за мастером:).

 

НЕПЕСЕННАЯ ПРОГРАММА

 

Помимо концертов на фестивале устраиваются дискуссионные мероприятия, спортивные, развлекательные и детские мероприятия, весёлые конкурсы и мастер-классы. Инициатива участников фестиваля тут всячески приветствуется.

 

ФИНАНСИРОВАНИЕ

 

Поскольку внешнего финансирования у фестиваля нет, а орги так и не выбились в олигархи, следующий АкБард проводится на деньги, собранные на предыдущем, отсюда и рекомендуемая сумма, рассчитываемая из сметы фестиваля и количества регистрирующихся. На данный момент существует добровольный благотворительный взнос в размере триста рублей. Если необходимую сумму собрать не удаётся, вероятность проведения следующего фестиваля пропорционально падает.

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

Сайт фестиваля akbard.ru


 


 24.05.2002 - 26.05.2002

24-26 мая, Новосибирск — Фестиваль "АкБард-2002"

Место проведения: сосновый бор рядом с санаторием "Солнечный берег",

Парк Культуры и Отдыха "У моря" (левый берег Обского водохранилища).

Мокины Алексей и Анюта— д.(3832) 21-03-55,

Костылева Катерина — р.(3832) 46-18-14, д.25-29-29.

Ивания Антон — р.(3832) 62-13-56, 62-13-63.

..............................

Катерина КОСТЫЛЕВА

Вот уже четвертый год под Новосибирском, на берегу Обского моря, проходит фестиваль авторской песни "АкБард".

Это название как-то сразу наводит на мысль о тюркских корнях, на ум приходят легенды о Белых Бардах, по ночам выходящих из воды и насильно обучающих молодых авторов-исполнителей играть в тональности ре-диез минор. На самом деле все значительно проще. "АкБард" — это сокращенное "Академ-Бард", ведь организаторы фестиваля — Клуб самодеятельной песни Новосибирского государственного университета (КСП НГУ), в основном жители Академгородка, известного всей стране как крупнейший научный центр.

Наверняка, у всех любителей авторской песни с Академгородком связаны свои ассоциации: именно здесь в 1968 году прошел знаменитый фестиваль, на котором перед широкой аудиторией выступил Александр Галич, после чего авторская песня по всей стране оказалась под жесточайшим прессом.

 

 

И здесь же в 1998 году состоялся фестиваль "30 лет спустя", прошедший, как и его печально знаменитый предшественник, при аншлаговых залах. Это не было юбилейным возложением венка на могилу загубленных идей. Это был скорее мощный росток, проросший из зарытого когда-то семени свободы и творчества.

Репрессий на этот раз не последовало — и фестивальная идея пышно зацвела на плодородной студенческой и научной почве. Так появился "АкБард" — в каком-то смысле правопреемник того самого фестиваля 1968 года.

Май в суровых климатических условиях Сибири — первый месяц в году, когда можно позволить себе вылазку на природу без риска получить воспаление легких. И "АкБард" стал фестивалем, открывающим летний сезон, традиционным местом встречи любителей авторской песни из Новосибирска, Томска, Омска, Кемерова, Новокузнецка, Красноярска, Бийска, Барнаула...

Число его участников сравнительно невелико — обычно на поляне собирается около пятисот человек. Но организаторы, честно говоря, и не стремятся к тому, чтобы "АкБард" превратился в многотысячную тусовку, которые обычно становятся точкой притяжения полукриминальной молодежи, желающей "оттянуться" на природе. И пока получается. Несмотря на то, что фестиваль проводится в непосредственной близости от города, случайных людей на нем мало, все свои. Региональная элита авторской песни, клубная молодежь... Большинство участников знают друг друга по имени или хотя бы в лицо — этакий междусобойчик регионального масштаба. Три дня в кругу старых друзей и любимых песен.

 

 

Правда, последний фестиваль, "АкБард — 2002", несколько отличался от своих предшественников по составу участников: из центра России прибыла достаточно представительная и довольно необычная творческая делегация. Как правило, приглашения посетить места столь отдаленные удостаиваются барды известные, "раскрученные". Нашими гостями стали Дмитрий Авилов, Игорь Белый и Олег Городецкий — москвичи, представители творческой ассоциации

"32 августа" и санкт-петербургский дуэт Марии Булат и Юрия Ельского. Это абсолютно новые для Сибири имена.

 

 

Алексей Мокин, председатель оргкомитета "АкБАРД-2002"

И это нынешние песни центральной части России, совершенно незнакомые нам, живущим по другую сторону Урала. Точно так же, как им, москвичам, петербуржцам, самарцам в основном не знакомо творчество томичей, бийчан или новосибирцев. И фестиваль "АкБард" замышлялся как некая попытка диалога представителей двух обособленных, но в то же время до боли схожих культур. Причем для диалога в программе фестиваля было отведено специальное место. Помимо обычных концертов, в ней значилась... "Шляпа". Это одна из фирменных разработок творческой ассоциации "32 августа" — своеобразный песенный разговор у большого костра. Выглядит это так: все присутствующие складывают в шляпу записки, на которых пишутся темы песен. Потом одна из записок извлекается — и звучит песня "в тему". Если у кого-нибудь из слушателей возникает ассоциация с другой песней, появляется желание ответить

поющему, он говорит "вист", и гитара переходит к нему. Когда цепочка песен прерывается, из шляпы вынимается следующая записка. И все начинается сначала... "Шляпу", к сожалению, разогнал некстати начавшийся дождь — и население лагеря разбрелось под тенты и палатки. Но в масштабах фестиваля диалог, кажется, все-таки получился. Истинным удовольствием, например, было наблюдать, как полночи передавали друг другу гитару московский автор Олег Городецкий и томский исполнитель Роман Ланкин. Или слушать сводный хор Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Кемерова, самозабвенно репетирующий перед концертом в Доме Ученых.

По крайней мере, искорка творческого взаимопонимания между Сибирью и "Центром"

вспыхнула. А уж разгорится ли из нее пламя, удастся ли наладить настоящее

сотрудничество — покажет, наверное, только время. Но, по крайней мере,

у энтузиастов авторской песни НГУ на этот счет большие планы.

С октября в Академгородке стартует концертный проект "Московские кухни",

где публика (как водится, под чаек и задушевные разговоры) сможет познакомиться

с теми, кого принято называть "авторами новой волны".


 
elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2024