В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     

Творческие объединения и коллективы »

"Фламинго" (Казахстан, Акмолинская, Астана)

КСП "Фламинго" был создан в 1982 году в городе Целинограде,

теперь с 10 декабря 1997 года столице Казахстана Астане.

(Прежние названия Астаны — Акмолинск с 1830 по 1961,

Целиноград с 1961 по 1992, Акмола с 1992 по 1998)

Президенты Валерий Вейс (1982-87) Сарсенбеков Максат (1987-93) Логвиненко Илья (1993 по н.в.)

http://www.astanabard.kz

 

Абильдинов Серик — в клубе с 1983 по 1987 г. пришел студентом пединститута. Работая преподавателем, привел в клуб многих своих учеников из школ №5 и 25. Пел в дуэте с А. Пуделем. В основном песни Ивасей. После отъезда из города принимал участие в фестивалях в Крыму и Алматы. Хорошая гитарная техника с большим влиянием джаза. Сейчас живет в Калгари Канада.

Айтбагинов Тагир — в клубе с 1982 г. автор эмблемы клуба, исполнитель, аккомпаниатор и участник многих ансамблей клуба. В годы существования клуба без помещения, предоставлял свою мастерскую для сборов. В периоды клубной устроенности, его мастерские были клубом в клубе. Тагира вместе с Г. Шафер можно назвать "Хранителями огня". Коллеги Тагира и те, кто приходил послушать, были стабильной аудиторией и группой поддержки. Поэтическая группировка "Мамины дети", например. Тагир ремонтирует и изготавливает гитары. На его гитарах играют Г. Корнилова, А. Яковлев и лауреат "Астаны-2001" Мереке Искаков (Красноярск). Тагир активно участвует в работе КСП "Мицар", при дворце творчества школьников, обучает игре на гитаре.

Артуров Олег — пришел в клуб в 1995 г. воевал в Афганистане, пишет песни для своей рок-группы "Андромеда", строит модели кораблей. Яркий пример "пограничника", надолго пришедшего в клуб. Умер весной 2003 г.

Бадриев Рашид

Баранова Анжела

Бобров Эдуард – был в клубе недолго, но зато с самого начала. Зять братьев Дегтярей, коллега Вейса.

Брюгеман "Летучий Голландец" Борис — в клубе с 1983 по 1990 г. директор школы из омской области, преподаватель географии, турист. Исполнитель соответствующего репертуара. Сейчас живет в Санкт-Петербурге, более соответствующем его фамилии.

Бурангулов Шамиль — в клубе с 1983 по 1987 г.пришел студентом пединститута. Не будучи студентом музфака был солистом-демонстратором в духовом оркестре музфака (а это не ерунда!) мультиинструменталист (гитара, банджо, флейта, труба, губная гармошка и др.) пел в дуэте с О. Хрестьяновской. Писал музыку на ее стихи. Играл в кантри группе "CLUB" с Ю. Визитиу и М. Сарсенбековым. Автор нескольких композиций и музыки к некоторым песням.

Герой "Борзовки-84". Фотограф клуба.

Вагнер Андрей – был самым молодым членом клуба. Сын Рихарда Вагнера – учителя музыки сестер Мороговых. Не имея слуха сумел заложить в сына и Мороговых любовь к АП (Рихард). Сейчас Андрей живет в Германии.

Вейс Валерий — в клубе с 1982 по 1988 г. Первый Президент клуба. Клубу повезло с Валерой. Профессиональный главный инженер (иногда зам. директора) по жизни, Валера смог выбрать единственно правильный, для того непростого времени, путь развития клуба, позволивший объединить такой штучный товар как "фламинговцы". Дисциплина, высокая требовательность к качеству исполнения и теплое, дружеское отношение к каждому — очень просто. Однако повторить не удалось никому. До клуба и первое время пел в разных дуэтах и других образованиях. Хороший дуэт был с В. Зыкиным. Писал песни.

Визитиу Юрий — в клубе с 1982 по1985 г. лучший музыкант города, имевший в активе только музыкальную школу. Учитель иностранных языков. Послушав его игру на скрипке или пианино, преподаватели-музыканты с консерваторской подготовкой предполагали, что Юра играет на скрипке по нескольку часов ежедневно. Играл на скрипке в кантри группе "CLUB". Играл и пел в дуэте с М. Сарсенбековым. Сейчас живет в Екатеринбурге. Юриной скрипке было более ста лет еще при первом его появлении в клубе.

Володина Ирина – была в клубе с 1986 по 1988 г. пришла студенткой мединститута готовым дуэтом с Валерой Педером. Сейчас живет в Усть-Каменогорске.

Галимова Зина – тоже студентка мединститута была в клубе с 1984 по 1985 одно время, очень недолго пела в дуэте с А. Ширяевым.

Гатаулина (Пентерман) Зульфия

Галиуллина Диляра – сестры в период с1996 по настоящее время, несмотря на отъезд Пентерман в Сштаты, дающие приют разрозненным фламинговцам и прочим, близким к ним (и фламинговцам).

Горбачева Елена – автор, выросший в клубе. Пришла в 1987 г. студенткой пединститута. Сейчас живет и организовывает фестиваль в .....

Гордиенко Борис Семенович — старейший член клуба. Преподаватель института

Замечательный исполнитель Галича и Окуджавы. Пишет песни на свои и чужие стихи.

Грязнова Тамара

Дикова (Энгбрехт) Елена – была в клубе с 1986 по 1990 г. пела в ансамблях, активно участвовала в клубной жизни. Сейчас живет в Германии.

Дегтярева Светлана

Дегтярь Михаил

Дегтярь Андрей – братья Дегтяри стояли у истоков и были готовым дуэтом до рождения "Фламинго". Поддерживали связь с ташкентским клубом "Апрель", получая оттуда "свежий" материал.

Дмитриев Андрей

Дружинин Юрий – летчик, планерист, яхтсмен, парашютист, дефицит адреналина частично восполнял романтическими песнями, имеющимися в АП. То, чего не хватало, пытался дописать.

Дудников Алексей – в клубе с 1988 г. в 2000 уехал в Россию. Наиболее ярко проявился в трио "Вариации". (Г. Шафер, И. Урсалова и А. Дудников) хорошо играл и пел, выбирал технически сложный репертуар С. Никитина, М. Щербакова. Сейчас живет в США.

Жеребятьева Ирина – осенью 1982 г. была методистом Дворца Молодежи по культурно-массовой работе. Курировала клуб, потом, через годик постепенно ассимилировалась.

Зыкин Владимир – в клубе с самого начала. пел в дуэте с Вейсом и сольно. Много и весело. Турист, хоккеист, душа компании.

Иванкив Юрий – был в клубе с 1984 по 1996 г. Десантник и казак с соответствующим репертуаром. Сейчас живет в Пскове.

Иванова Ирина – в клубе с первого дня. Вся переписка в доинтернетовское время держалась на ней. Обширная география, огромное количество корреспондентов.

Для многих иногородних друзей клуба, Ирина – самый реальный и известный член "Фламинго". Сейчас с Женей Кудряшовым живут в Новосибирске.

Ильчук Дмитрий – был в клубе с 1984 по 1986 г. пел в дуэте с Людой Мороговой.

Кац Борис – В клубе был с самого начала, но недолго. Боря был в Целинограде по распределению, работал в управлении ЖД, был исполнителем и уехал в Киев после окончания срока.

Колыбаев Булат – был в клубе с 1986 г. самый лучший гитарист клуба

Кудряшов Евгений – был в клубе с 1987 г. и до отъезда в Новосибирск с И. Ивановой. Много и хорошо исполнял Щербакова.

Либман Александр – все как у Бори Каца, только без исполнения песен.

Лисицкая Ольга – в клубе с первой осени. Работала в одном НИИ с Вейсом и Бобровым. Удивительный автор. Гимн клуба самая известная ее песня – остальные намного лучше. Живет в Карагандинской области.

Лобова (Сарсенбекова) Наталья

Логвиненко "Доктор" Илья – в клубе с 1985 г. женат на Лене Мороговой. Был президентом клуба с 1993 и до упора. Исполнитель. Комендант фестиваля.

Люфт Игорь – был в клубе с 1983 по 1987 г. потом переехал в Аркалык. Турист, самый похожий на героя песни "За туманом" член клуба. Живая энциклопедия авторской песни. В местах недолгих стоянок оставлял КСП. Сейчас надолго осел в Лангепасе, известном нефтью и КСП "Здравствуй".

Максимов Андрей

Максимова (Перминова) Ольга – брат и сестра в клубе с 1995 г. сейчас живут в Омске.

Мамин Виктор – в клубе с начала по 1985 г. Турист, ориентировщик. Первый (по времени) предприниматель в городе.

Морогова Людмила

Морогова (Логвиненко) Елена – сестры. Люда была в клубе с 1983 г.. Пела в дуэте с Д. Ильчуком, в замечательном трио с Т. Черноус и Т. Айтбагиновым. После ухода старшей сестры в быт, ее заменила Лена. Лена никуда не ушла – их брак с И. Логвиненко сохранил в клубе обоих.

Насыбуллин Юрий – в клубе с 1983 по 1985. был готовым автором и по этой причине был недолго. Живет в Санкт-Петербурге, поет в дуэте с женой.

Нидзельская (Зыкина) Людмила – в клубе с начала. Много сделала для поднятия вокальной культуры "фламингов". Туристка, студентка музфака, потом преподаватель там же.

Педер Валерий – пришел вместе с И. Володиной, из мединститутской самодеятельности.

Пелюшенко Алексей

Пелюшенко Галина

Перминов "Митек" Дмитрий —

Перминов "Шпон" Павел

Поплавская Галина

Пудель Александр

Сарсенбеков Максат

Серова "Тошиба" Светлана

Скрыльникова Надежда

Тарнавская Лилия

Тихонов Игорь

Томашов Сергей

Тулинова Наталья

Урсалова Инна

Хрестьяновская Ольга

Чумак Елена

Шафер Гита

Шевченко Тамара

Ширяев Андрей — в клубе с 1983 по 1986 г. первый автор, выросший из клуба, и покинувший его по причине осознания своей "самости". Сейчас живет в Эквадоре – компьютерный бизнес, пишет стихи и книги.

Черноус Татьяна

Яковлев Александр —

 

 

 

 

 

Краткий курс истории АП (СП)

в городах Акмолинске, Целинограде, Акмоле и Астане

Подполье. Три составляющие. Первый фестиваль

 

Начиналось все с освоения целины, т.е. одновременно с рок-н-роллом. Будучи совершенно непохожими внешне, авторская песня и рок-н-ролл стали любимыми детьми культуры двадцатого века. Неоспоримые, в отличие от почтенного джаза, доступность и народность этих двух направлений позволили им захватить необходимое количество умов и сердец. Наивная часть первоцелинников, не заточенная рубить деньгу, пела под гитару и, по мере созревания специфических потребностей, начинала так же и писать песни.

В Целинограде наиболее заметными героями жанра были: Виктор Мильто, писавший, большею частью, песни на чужие стихи (В том числе и на стихи местных поэтов, в результате чего рождались полностью локальные произведения, широко исполнявшиеся на местном молодежном радио ); Надежда Турчак, фантастически исполнявшая песни Окуджавы, Галича и других авторов; третьим столпом жанра в нашем городе был Лазарь Гершевич Шафер, который замкнул самую устойчивую фигуру в человеческих отношениях — треугольник. Автор, исполнитель и коллекционер-критик. К сожалению, все трое уехали из нашего города: В. Мильто в Россию, Н. Турчак в Германию а Л. Шафер в Израиль. Все трое заслуживают отдельного рассказа, что и будет сделано позднее.

Основными переносчиками жанра были выпускники московских, ленинградских, новосибирских, свердловских, томских и других ВУЗов, приезжавшие по распределению и сеявшие разумное, доброе и вечное (далее РДВ) на местную целинную почву. Студенты и туристы широко использовали полученные, через кассеты и воздушно-капельным путем, песни в своих куртуазных и культурных отправлениях. Звездами 70-х были Булат Ахметов из медицинского института, Владимир Поливанов и Константин Миляев из пединститута. В этом же институте, в это же время оттачивал свою авторскую технику Юрий Насыбуллин. В 1979 году не организованные, но достаточно потенциальные силы провели фестиваль авторской и туристической песни во Дворце Молодежи.

Главным гостем был карагандинский автор и исполнитель Виктор Баранов. Он с полным правом может быть назван патриархом казахстанской авторской песни. Многие КСП в Казахстане (и не только в Казахстане) образовались с его легкой руки и с его поддержкой.

Фестиваль стал последней составляющей в сумме множества факторов, обусловивших рождение в Целинограде КСП. Вначале было слово. Выбрать это слово было трудно, и после долгих споров остановились на "Фламинго". Предложивший его Константин Миляев, смог убедить остальных в том, что это имя не может быть скомпрометировано употреблением для именования кафе. Кафе с названием "Фламинго", кстати, после этого пережило несколько переименований и стало на данный момент "Скрипкой Паганини". Поэтому самым известным "Фламинго" в нашем городе был КСП.

 

 

У истока или у излета клуба стояли: целиноградский обком комсомола; Дворец Молодежи, в лице директора В. Н. Редкокашина, и сейчас остающегося Верной Рукой Другом Индейцев, главного бухгалтера Дворца Молодежи Л. Д. Шафира, имеющего такой же статус, а также художественного руководителя Олега Белянкина и работницей отдела культурно – массовой работы Ирины Жеребятьевой, ставшей впоследствии членом КСП.

Была еще группа товарищей, собственно клуб: Валерий Вейс, первый президент клуба; К. Миляев, президент клуба туристов-водников "Садко", автор множества туристических песен; Ирина Иванова; Эдуард Бобров; Борис Кац; Александр Либман; Виктор Мамин; Владимир Зыкин; братья Дегтяри Михаил и Андрей;

Основными кадровыми источниками были пединститут, клуб "Садко" проектный институт, в котором работал Вейс и уже названные распределенцы, прошедшие "посвящения" в крупных центрах АП. Большое влияние музфаковцев пединститута сказалось на "качестве звука". Благодаря высокому уровню понимания и интерпретации АП (качество для хорошего музыканта редкое — обычно хорошему музыканту совершенно безразличен текст) Людмилой Нидзельской и Александром Яковлевым, а позже Людмилой Мороговой, Татьяной Черноус и др., была довольно высоко поднята планка исполнительского мастерства, что не замедлило сказаться. В течение первого года нормой стали свободное, не репетированное многоголосье и качественный аккомпанемент. Во дворце Молодежи клуб получил помещение — кабинет № 306 и день — понедельник. День оказался счастливым. Потом было много всякого и не менее интересного, но об этом в другой раз.

Автор, недостаточно уверенный в своей и привлеченной памяти, просит при обнаружении неточностей тактично указать на них. За что заранее спасибо.

Персоналии
 

  • Сарсенбеков Максат Талгатович - (Казахстан, Астана)
  •  
    elcom-tele.com      Анализ сайта
     © bards.ru 1996-2024