(Текст предоставил: Дмитрий Гагуа) |
Гагуа Дмитрий |
I. Звонкая синяя осень. Полдень. Шкворчащий запах жаренного на темном оливковом масле тунца. Коты воровато прячут усмешки в коротких лапах, потягиваясь и пружиня нежатся у крыльца - голые камни теплей и глаже коленей женщин. Ближе к вечеру тени туги, как хороший чулок, да трава, выгорая, белеет себе из трещин между камней, сведенных наподобие ног. II. Мы беременны осенью: криками чаек, боем часов на башне, глядящей циклопом в морскую даль. Ставни скрипят на ветру, раскладываются вдвое; звуки слипаются, словно лабух жмет на педаль. Это песнь плода: тычинки, пыльники, пестик, завязь или, сколько угодно, влажные ложесна. Араб из фруктовой лавки томно переплавляясь в лиловую камасутру, брызжет каплями на волосяную подстилку. Гулкое медное блюдо отражает соленый левантийский мираж: оседлав рыжим местом траченных молью верблюдов, обнаженные леди Годивы едут на пляж. III. Средиземное море, лежбище сонной плоти - чресла, лядвеи, перси вповалку, почти внахлест, - соревнуется с полем битвы варваров против римских копий Праксителя. Свой классический рост обрезая по бедра острой пеной прибоя, белотелая нимфа изгибается в стон. То - поднырнувший метко вытянутою губою в несверленую раковину жадно свищет Тритон.