В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     

Текстовый архив: А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Э Ю Я

 
Фрумкин Владимир Аронович

   Гостевая книга  
   Фотоархив:    Изображ.на фото.
   Печатный двор:    Упоминается в публикациях
Фрумкин Владимир Аронович. [США, штат Вирджиния,]
(род. 10.11.1929)

[Жанр: классическая АП, Журналист, Исполнитель, Исследователь творчества]


Родился в Брянске. — музыковед, журналист, эссеист.

Окончил теоретико-композиторский факультет и аспирантуру Ленинградской консерватории, в 1957 году был принят в Союз советских композиторов.

Среди опубликованных работ — "От Гайдна до Шостаковича" (очерк истории симфонии), "Особенности сонатной формы в симфониях Шостаковича",

"Песня и стих" (о музыкально-поэтическом стиле Булата Окуджавы).

В начале 60-х годов стал заниматься исследованием и распространением песен Булата Окуджавы, Александра Галича, Новеллы Матвеевой, Юлия Кима.

Музыковед и литературовед в одном лице.

С 1964 по 1968 год Владимир Фрумкин был постоянным ведущим концертов в знаменитом ленинградском клубе самодеятельной песни "Восток".

Он стоял у истоков того, что потом назвали Магнитиздатом.

На исходе пятидесятых и в начале шестидесятых годов люди крутили на своих "Яузах" бардовские песни, не зная, что всё это дело рук Фрумкина и его друзей.

Именно Фрумкин на заре бардовского движения, в мае 1967 года, на Всесоюзном семинаре "по проблемам

самодеятельной (авторской) песни", проходившем на берегу Клязьмы, недалеко от станции Петушки Владимирской области, сделал ставший теперь легендарным доклад

"Музыка и слово".

В шестидесятые годы Фрумкин – стал первым теоретиком бардовской песни. Его доклад на бардовском слете в Петушках (1967 г.) с тех пор считается

основой основ, теоретической альфой и омегой. По тому времени открыто сказать на "мероприятии", что бардовская песня – "показатель раскрепощения личности, раскрепощения духа

жителей России" значило просто-напросто пойти грудью на амбразуру. Много-много лет спустя Александр Городницкий шутил:

"Володя, конечно же, основоположник как один из первых, кто ''положил'' на основы".

Легендарный Новосибирск-68 – тоже дело Фрумкина. Он был одним из организаторов того фестиваля бардовской песни, вел концерт на сцене Дома ученых. Тот самый, на котором Галич

во всеуслышанье бросил в зал, где в первых рядах сидели партийно-советские начальники, песню о Пастернаке: "До чего ж мы гордимся, сволочи, что он умер в своей постели!"

После Новосибирска-68 начался всесоюзный идеологический погром бардовской песни. Но одновременно и её невиданный расцвет, новосибирские пленки разошлись по всей стране.

В 1974 году эмигрировал в США, где опубликовал два сборника песен Б. Окуджавы с нотной строчкой и буквенным обозначением гармонии (издательство "Ардис", 1980 и 1986).

Преподавал в Оберлинском колледже (штат Огайо), в Русской Летней Школе при Норвичском университете (штат Вермонт),

Позже его узнали все радиослушатели "Голоса Америки", где он 18 лет вёл популярные общественно-политические программы.

с 1988 до 2006 года — сотрудник Русской службы "Голоса Америки" в Вашингтоне.

Он — автор лекции-концерта "Прогулки с бардами" (рассказ об авторах, исполнение песен, 1998 год).

В 2005 году в издательстве "Деком" (Нижний Новгород) вышла книга Владимира Фрумкина "Певцы и вожди", в которой автор размышляет о взаимоотношении искусства и власти,

о влиянии "официальных" песен на массы и о возникшей после смерти Сталина альтернативной, свободной песенной культуре.

Вторая часть посвящается авторской, свободной песне. Здесь воспоминания о классиках и родоначальниках жанра Александре Галиче и Булате Окуджаве перемежаются с беседами с

замечательными российскими бардами: Александром Городницким, Юлием Кимом, Татьяной и Сергеем .Никитиными, режиссером Марком Розовским.

Принимал участие в конференции, организоваанной 19-21 ноября 2013 года Государственным институтом искусствознания "Авторская песня:вчера, сегодня. Завтра?"

От имени российских бардов Александр Городницкий посвятил Фрумкину, его докладу и теоретической деятельности такие полушутливые строчки:

Кто без него мы? – Кучка лоботрясов.

Забвение – бесславный наш удел,

И только Фрумкин, современный Стасов,

Могучей кучкой сделать нас сумел.

С 1974 года Владимир Фрумкин живёт в пригороде Вашингтона, США и там тоже в течении этих десятилетий уже звучит хорошая .Авторская песня.

По материалам "Музыкального огонька"


- Есть аккорды
- Текст выверен автором
- Текст выверен по источнику

 

Бард Топ elcom-tele.com      Анализ сайта